Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гришкина Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Речевое развитие

Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение свои знания.

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Социально-нравственное развитие

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Физическое развитие

Формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (самомассаж ступней, элементы гимнастики для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика).

Материалы: «поезд», макет-камень, домик, дерево, муляж яблока, книги сказок (одна – целая, у другой – переплет и страницы отдельно, массажные коврики для ног, аудиозапись «жужжание мухи», картинки для дидактической игры «Теремок», Леший, раскраски со сказочными героями, интерактивная доска, музыкальное сопровождение «танец маленьких утят».

Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент,

Беседа,

Ответы на вопросы,

Обращение к опыту детей,

Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, поисковые действия, гимнастика для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель – Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Проходите в вагончики.

Дети садятся. Звучит музыка «Голубой вагон».

Воспитатель – Ребята, на рельсах препятствие, лежит камень и не дает нам двигаться дальше. Давайте выйдем и все вместе уберем камень.

Дети выходят, сдвигают камень. Под камней обнаруживают книгу.

Воспитатель – Посмотрите, какая красивая книга!

Дети открывают книгу и видят, что в ней нет страниц.

Воспитатель – Как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель – Этой книге нужна помощь. Вы согласны?

Дети – Да!

Леший – Здравствуйте, ребятишки. Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Леший, попросил могучего ветра разбросать их по стране сказок. Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите (исчезает).

Воспитатель – У нас трудное задание: нам необходимо найти страницы книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель – У меня есть наивное яблочко, оно нам и поможет – пойдем вслед за яблоком.

Дети и воспитатель идут по «мостику» - массажный коврик.

Ходьба по массажному коврику «Пройдем по мостику»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

Яблоко приводит детей к домику.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Вы догадались, из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, их сказки «Теремок». Вот летит первая жительница теремка – муха, ну-ка, следите глазками, как она летит.

Гимнастика для глаз «Куда летит муха»

Воспитатель – Муха прилетела нам что-то сообщить.

Звучит запись жужжания мухи.

Воспитатель – Муха сказала, что все герои сказки разбежались по лесу. Вам нужно собрать этих героев.

Дидактическая игра «Теремок - собери картинку»

Воспитатель – Замечательно, вы отлично справились с заданием! Вот и нашлась первая страница книги. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Мы ходили по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И опять пешком пойдем.

Воспитатель – Пойдем дальше за яблоком, оно укажет нам путь к следующей страничке.

Раздается голос «Помогите».

Воспитатель – Вы слышите, кому-то нужна ваша помощь.

Игра «Помогите»

Детям предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

Голос – Помогите! Нас хочет съесть серый волк!

Воспитатель – Кто просит о помощи? Из какой сказки?

Дети – Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

На экране появляется фрагмент сказки.

Голос – Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!

Дети – Мышка из сказки «Курочка Ряба».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! Серый волк сломал наш домик.

Дети – Поросята из сказки «Три поросенка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите, я потеряла туфельку.

Дети – Золушка из сказки «Золушка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! У меня оторвался хвост.

Дети - Лиса из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! Мою бабушку съели.

Дети – Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите, моего братца утащили.

Дети – сестричка из сказки «Гуси-лебеди».

Появляется фрагмент.

Воспитатель – Какие вы молодцы! Вот и еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это вас герои благодарят. Нам осталось найти всего две странички. Но наше волшебное яблоко не знает, где они находятся. Нам поможет Могучий Ветер, который разбросал странички. Давайте станем «друзьями ветра» - подуем тихонько и позовем его.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

После дыхательной гимнастики дети обнаруживают первую страницу. Звучит музыка и появляется Леший.

Леший – Ух вы какие! Все-таки собрали странички из книги! Но у меня осталась еще одна – последняя страница. И я вам ее так просто не отдам! Вы должны меня удивить, порадовать и поразить!

Воспитатель – Ну что, ребята, порадуем Лешего. Давайте пригласим нашего героя танцевать «Танец утят».

Танец «Танец маленьких утят»

Леший – Да! Порадовали вы меня. Спасибо вам, ребята. Вот ваша последняя страница! Но превратить ваши страницы в настоящую книгу сказок поможет вам волшебный камень. Скажите волшебное заклинание «Снип, снап, снурре!» и волшебство произойдет!

Дети вместе с воспитателем подходят к волшебному камню и произносят волшебное заклинание, заглядывают за камень, а там – книга сказок.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какую книгу мы с вами собрали! Какие вы молодцы!

Леший – И я, ребята, к вам не с пустыми руками пришел. Я вижу, что вы знаете много сказок и хочу сделать вам подарок.

Леший дарит детям раскраски.

Воспитатель – Спасибо тебе Леший! Ну что ж ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад.

Дети садятся в поезд. Звучит музыка.

Воспитатель -

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

- А, что понравилось больше. Какое доброе дело мы совершили.

Ответы детей.

- Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект ОД в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие по обобщению, закреплению и систематизированию знаний детей полученные в течение года....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...