Конспект ОД в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черухова Татьяна Владимировна

Итоговое занятие по обобщению, закреплению и систематизированию знаний детей полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, художественно-эстетическая.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации: групповая

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи:

  • систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну";
  • закрепить знания о признаках весны;
  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);
  •  совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Развивающие задачи: 

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи: 

  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Индивидуальная работа: с  Серафимом О., Вероникой К., Сашей М., Артемом С.  – помочь при выполнении самостоятельного задания; активизировать словами: поровну, столько – сколько.

Предварительная  работа: чтение сказок «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»; рассматривание иллюстраций о весне; дид. игра «Чудесный мешочек», «Назови фигуру»;  рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото; сравнивание предметов по количеству.

Материалы и оборудование:  проектор; музыка; геометрические фигуры разного цвета; слайды со сказками; 2 ведерка (красное и синее); муляжи фруктов и овощей; картинки: 3 ежа, 3 гриба.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям, потому что гостям мы всегда рады! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-  Дорогие, ребята, а вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки?

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки!

- Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Только вот паровозик наш сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

- Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы починить паровозик? (скажи Егор, Амина, Мирослав, Вика…)

- Каких они цветов? (скажи Арина, Саша, Кира, Вероника…)

- Ну что ж паровозик наш готов, и мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Дети берутся за

руки и улыбаются друг другу. 

Ответы детей – да

Ответы детей - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Ответы детей - круг, квадрат, треугольник.

Ответы детей - красного, синего, желтого, зеленого

Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.

Основная часть

- Вот мы с вами и приехали в первую сказку.

Слайд №1

Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

- Правильно, эта сказка «Лиса и заяц»

- Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

- Что случилось весной?

- Почему избушка лисы растаяла?

- Какие приметы весны вы еще знаете?

- Вы большие молодцы. Все приметы весны вспомнили, тогда отправляемся дальше?

(Звучит музыка. Дети поворачиваются вокруг себя)

- Ой, ребята, в какую сказку мы теперь попали?

Слайд №2

- Вы правы, эта сказка «Репка»

- Посмотрите, ребята, в этой сказке что-то произошло,  все перемешалась, герои  не могут  разложить по ведеркам овощи и  фрукты! Давайте им поможем?

- Ребята, скажите, где растут овощи?

- Хорошо! А где растут, фрукты?

- Правильно! Сейчас мальчики соберут овощи в синее ведерко, а девочки соберут фрукты в красное ведерко.

- Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы!

- Нам пора отправляться в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик)

- Послушайте внимательно загадку и тогда вы узнаете следующую сказку.

В этом доме – вот так да

поселились без труда:

мышь, лягушка, волк с лисой,

зайка серенький косой,

мишка втиснулся, как мог …

Развалился теремок.

Слайд №3

- Что же это за сказка?

- Какие молодцы, правильно, эта сказка «Теремок»

- Ребята посмотрите внимательно, и ответьте:

-  Кто живет на самом верхнем этаже? 

- Кто живет с левой стороны? 

-  Кто живет с правой стороны? 

-  Кто живет в середине?   

- Посмотрите внимательно и скажите, кто живет под лисой? 

-  Кто живет под волком?  

-  Сколько же зверей живет в теремке? 

- Ребята, все звери в теремке любят решать задачки. И нам с вами приготовили одну. Посмотрите вот семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку)

- Вика, сколько ежиков гуляет на поляне?

 -Тимур, сколько всего грибов они нашли?

 - Саша, что можно сказать о грибах и ежах?

 - А теперь закройте все глазки.

(Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

 - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах?

 - Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну?

(показать  два  варианта)

- Молодцы. После такого трудного задания нам надо немного отдохнуть.

Физминутка

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки

На пенечек мы присели

Вкусных пирожков поели

Вдруг из леса вышел волк

Он зубами щелкнул: «Щелк»

Но и мы не растерялись

И от волка все умчались.

- Молодцы, хорошо отдохнули. Посмотрите, ребята, новая сказка встречает нас.

- Как называется эта сказка?

Слайд №4

- Правильно, эта сказка «Колобок» Но герой этой сказки очень грустный. Как вы думаете почему?

- Ребята нас много и мы все дружи, играем  вместе, а колобок один.

Давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

- Нам надо пройти и сесть  за столы.

- Посмотрите, какой формы колобок?

- Какого цвета?

 - Он может кататься по столу?

- А почему он может катиться по столу?

- Давайте, слепим дружков – колобков.

- Молодцы ребята, как вы старались! Колобки, получились желтые и круглые, такие же как герой сказки.

Ответы детей

Ответы детей – ледяная и лубяная

Ответы детей – избушка лисы растаяла

Ответы детей – потому что стало тепло

Ответы детей – тает снег, «плачут» сосульки, пригревает солнце …..

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей – в огороде, на грядке.

Ответы детей – в саду, на дереве.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей - мышка 

Ответы детей - лиса, заяц

Ответы детей - волк, лягушка

Ответы детей - медведь

Ответы детей – заяц

Ответы детей - лягушка

Ответы детей  много

Ответы детей - 3 ежика

Ответы детей - 3 гриба

Ответы детей - грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков

Ответы детей - ежиков больше, грибов меньше

Ответы детей - убрать 1 гриб, добавить 1 ежа

Ответы детей

Предположения  детей

Ответы детей – круглый

Ответы детей - желтый

Ответы детей - да

Ответы детей – нет углов

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

- Ой, ребята, время так быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка. Дети возвращаются в дет. сад )

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

- На чем мы путешествовали?

- В каких сказках мы с вами побывали?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

 (спросить каждого ребенка)

- Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно. У меня для вас сюрприз, этот мешочек со сладостями прислали герои сказок в которых мы сегодня побывали. Всем спасибо. До свидания!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»

Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...

Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"

Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"...