Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Константиновна

Задачи:

1. Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

- закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

- уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

- продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2. Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- развивать умение детей работать коллективом дружно.

- аккуратность при работе с тестом.

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_aprel_2019.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район                                                            Республики Башкортостан

Конспект

комплексного итогового занятия в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Иванова

Татьяна Константиновна

апрель, 2019

Задачи:

1. Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

- закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

- уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

- продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2. Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- развивать умение детей работать коллективом дружно.

- аккуратность при работе с тестом.

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.

Ход ООД:

Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

«Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я»

Воспитатель: молодцы ребята, поздоровались с гостями и друг с другом. Ребята, скажите мне,  а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на корабле, на автобусе, на машине). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Вы согласны?

Воспитатель: ну что ж тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Это письмо, а письмо нам оставил Мишутка. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, лесные жители не знают какое сейчас время года? А вы знаете?

Дети: весна

Воспитатель: а как вы узнали?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Молодцы ребята, вот мы и помогли Мишутке.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте отправимся в путь! А героям сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую.

Игра «фрукты –овощи».

Воспитатель: ну что ж ребята давайте отправимся в путь! А героям с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т. д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок просит нас о помощи:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы?

Дети: да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из пластилина.

Я возьму пластилин в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. А теперь начинаем делать баранки для лисички.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались. Молодцы! Теперь Лисичка не съест Колобка..

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Если да, то похлопаем в ладоши. А кому не понравилось топаем ножками топ-топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Итоговое занятие в первой младшей группе                                        Тема: &laq...

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...