Итоговое занятие в младшей группе : " Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Юрьевна Казакова

Итоговое занятие в младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе.

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 Методические приемы: Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну сказок. Там нас ждут интересные задания, интересная сказка,  вы  сможете показать свои знания и умения . И если все выполним правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в  путешествие? (ответы детей)

Предлагаю вам поехать на поезде. А вот и он. Занимаем места в поезде, садимся удобно. Мы отправляемся. (звучит музыка )

Вот и мы приехали. А вот и первое задание для вас, а встречает нас лисичка(игрушка).  Дети здороваются

-Посмотрите, какие красивые и интересные  книги приготовила для вас лисичка. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите нам, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

 Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Молодцы, вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, кто нас встречает (игрушка - Волчонок) на столе игрушки диких и домашних животных.

Здороваемся с волком.

- Ребята, волчонок хочет чтобы мы ему помогли. Все животные перепутались и волк не знает кто где живет. Давайте ему поможем.

-Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком и о них заботится человек (домашние животные), а  как называются животные которые живут в лесу? (дикие животные) Ответы детей. Домашних животных нужно поставить вокруг домика, а диких разместить в лесу. Молодцы, дети. Справились с заданием. ( прощаемся с волком)

А нам пора дальше. Нас ждет новое задание.

Посмотрите, кто нас ждет? (игрушка – белочка)

Давайте, поздороваемся с белочкой. Мне кажется белочка чем то расстроена. Давайте, у нее узнаем что же случилось? Белочка сказала, что она собрала урожай целую корзину и все перепутала. Нам нужно помочь белочке, разложить по разным корзинкам овощи и фрукты. Скажите где растут фрукты? А где растут овощи? (ответы детей) Дети выполняют задание.

Посмотрите, белочка стала улыбаться. Она рада что мы ей помогли.

Отправляемся дальше.

А кто это? Зайчик,  он плачет. Давайте узнаем что случилось? Ребята, оказывается у зайчика была избушка лубяная (деревянная), а у лисы ледяная. пришла весна у лисы  избушка растаяла, она попросилась к зайчику пожить да его и выгнала. Может зайчику поможем? Построим новый домик? Посмотрите у нас есть геометрические фигуры. Назовите какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник). Чем отличаются друг от друга эти фигуры? А чем похожи  квадрат и треугольник? (есть углы).  Строим домик. Ребята, а зайчик перестал плакать и очень рад новому домику .говорит вам большое спасибо.

А наше путешествие продолжается. Посмотрите впереди нас ждет красивая поляна с цветами. Какого цвета цветы?  На нашу полянку прилетели красивые бабочки. Давайте узнаем одинаковое ли количество цветов и бабочек. Для этого нужно на каждый цветок посадить по одной бабочке. (Дети выполняют - один цветок остается без бабочки). Скажите на каждом цветке есть бабочка? Так чего же больше бабочек или цветов? Как сделать чтобы стало поровну? (ответы детей).

Молодцы, ребята. А нас с вами встречает солнышко. Какое оно? Какого цвета? Мне кажется, что у солнышка чего не хватает? (лучиков) Предлагаю вам сделать нашему солнышку лучики. А лучики у нас будут необычные мы их сделаем из прищепок. (дети выполняют)

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы справились со всеми заданиями. И у меня есть для вас сюрприз(угощение).  Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"...