Итоговое занятие в младшей группе : " Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие в младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе.
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Методические приемы: Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну сказок. Там нас ждут интересные задания, интересная сказка, вы сможете показать свои знания и умения . И если все выполним правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Предлагаю вам поехать на поезде. А вот и он. Занимаем места в поезде, садимся удобно. Мы отправляемся. (звучит музыка )
Вот и мы приехали. А вот и первое задание для вас, а встречает нас лисичка(игрушка). Дети здороваются
-Посмотрите, какие красивые и интересные книги приготовила для вас лисичка. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
- Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
- Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите нам, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)
3. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Молодцы, вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите, кто нас встречает (игрушка - Волчонок) на столе игрушки диких и домашних животных.
Здороваемся с волком.
- Ребята, волчонок хочет чтобы мы ему помогли. Все животные перепутались и волк не знает кто где живет. Давайте ему поможем.
-Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком и о них заботится человек (домашние животные), а как называются животные которые живут в лесу? (дикие животные) Ответы детей. Домашних животных нужно поставить вокруг домика, а диких разместить в лесу. Молодцы, дети. Справились с заданием. ( прощаемся с волком)
А нам пора дальше. Нас ждет новое задание.
Посмотрите, кто нас ждет? (игрушка – белочка)
Давайте, поздороваемся с белочкой. Мне кажется белочка чем то расстроена. Давайте, у нее узнаем что же случилось? Белочка сказала, что она собрала урожай целую корзину и все перепутала. Нам нужно помочь белочке, разложить по разным корзинкам овощи и фрукты. Скажите где растут фрукты? А где растут овощи? (ответы детей) Дети выполняют задание.
Посмотрите, белочка стала улыбаться. Она рада что мы ей помогли.
Отправляемся дальше.
А кто это? Зайчик, он плачет. Давайте узнаем что случилось? Ребята, оказывается у зайчика была избушка лубяная (деревянная), а у лисы ледяная. пришла весна у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайчику пожить да его и выгнала. Может зайчику поможем? Построим новый домик? Посмотрите у нас есть геометрические фигуры. Назовите какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник). Чем отличаются друг от друга эти фигуры? А чем похожи квадрат и треугольник? (есть углы). Строим домик. Ребята, а зайчик перестал плакать и очень рад новому домику .говорит вам большое спасибо.
А наше путешествие продолжается. Посмотрите впереди нас ждет красивая поляна с цветами. Какого цвета цветы? На нашу полянку прилетели красивые бабочки. Давайте узнаем одинаковое ли количество цветов и бабочек. Для этого нужно на каждый цветок посадить по одной бабочке. (Дети выполняют - один цветок остается без бабочки). Скажите на каждом цветке есть бабочка? Так чего же больше бабочек или цветов? Как сделать чтобы стало поровну? (ответы детей).
Молодцы, ребята. А нас с вами встречает солнышко. Какое оно? Какого цвета? Мне кажется, что у солнышка чего не хватает? (лучиков) Предлагаю вам сделать нашему солнышку лучики. А лучики у нас будут необычные мы их сделаем из прищепок. (дети выполняют)
Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы справились со всеми заданиями. И у меня есть для вас сюрприз(угощение). Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Итоговое занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну знаний".-2018 г.
Закрепление полученных знаний в д\саду....

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
