Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Левина Наталья Ивановна

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы

по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Воспитатель ГБДОУ

 детский сад №692  «Солнышко»

 Левина Наталья Ивановна 

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

   - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

   - Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание «Песенки Друзей».

Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации ( мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон, Кот в сапогах), кот ( игрушка би-ба-бо), корзина.

Описание НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки?» Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку.  Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «Мы едем-едем-едем».

Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.

Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.

Кот: Мяу. Здравствуйте, ребята, Я - Ученый  Кот, знаю много разных сказок, а вы?

Воспитатель: Уважаемый кот, наши ребята тоже знают и любят сказки.

Кот: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.

Воспитатель берет из корзинки листок и читает:  Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша  из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!

Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?

Ответы детей: курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.

Воспитатель : а из каких сказок эти герои?

Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.

Кот: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.

Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!

Воспитатель: и так вперед, поехали .
Дети поют: «мы едем-едем-едем!»

Воспитатель:  а вот и вторая остановка - « Загадочная»

Кот: Мяу. А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

 Вот они.

Воспитатель берет листы с загадками и читает:

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

Дети: Кот в сапогах.

2. «нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк».

Это песню пели звонко

Три веселых…

Дети: поросенка

3. внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: красная шапочка.

4. толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дети: Карлсон.

Кот: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.

Воспитатель: уважаемый котик, а наши  дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры.   Давайте покажем котику игру-разминку  «Буратино».

Дети встают в рассыпную .

                                 Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Кот: Какие спортивные у нас ребята , с такими можно смело ехать дальше.

В путь.

Дети выстраиваются  в паровоз. Поют песенку.

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».

Кот: Мяу. Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и назовите, какие сказки здесь изображены.

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам: «Мойдодыр», «Федорино горе», « Муха цокотуха», «Док тор Айболит».  Дети называют сказки.

Кот: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.

Дети едут и поют.

Воспитатель: Ребята, дорога привела нас к сказочному домику. Интересно, кто в нем живет? Тут какая-то вывеска, но некоторые слова на ней стерлись. Попробуйте их отгадать.

Воспитатель читает вывеску, дети подсказывают.

Воспитатель: В этом домике живут: Мишка - (Топтышка), Волчок - (серый бочок), Лисичка - (Сестричка), Зайчик - (побегайчик), Мышка - (Норушка), Лягушка -(Квакушка).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что в этом домике живут герои сказки....

Дети: « Теремок».

Воспитатель:  Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит. Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Теремок»). Смотрите, здесь костюмы героев сказки. Давайте поиграем в сказку «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?

Дети.

Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и поучительную сказку.  А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.

Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы  детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чему  вас  учат сказки?

Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т.д.

Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.

Кот. Мяу. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные  дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас и ваших гостей,

а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, мяу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  в   средней  группе   тема « МАГАЗИН  ИГУШЕК» «Художественное творчество»,  «Комму...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".

Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....