Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Левина Наталья Ивановна

    Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы

    по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

    Воспитатель ГБДОУ

     детский сад №692  «Солнышко»

     Левина Наталья Ивановна 

    Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

    Задачи:

    Развивающие задачи:

    - Развитие мышления и воображения.

    - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

    - Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

    - Воспитывать любовь к театрализованным играм.

       - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

    Образовательные задачи:

    - Формировать интерес к художественному слову.

       - Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

    Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание «Песенки Друзей».

    Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации ( мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон, Кот в сапогах), кот ( игрушка би-ба-бо), корзина.

    Описание НОД:

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    -Доброе утро! Солнцу и птицам.

    Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

    Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки?» Дети: Да!!!

    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку.  Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «Мы едем-едем-едем».

    Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.

    Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.

    Кот: Мяу. Здравствуйте, ребята, Я - Ученый  Кот, знаю много разных сказок, а вы?

    Воспитатель: Уважаемый кот, наши ребята тоже знают и любят сказки.

    Кот: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.

    Воспитатель берет из корзинки листок и читает:  Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша  из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

    Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…
    Дети: Молодец!

    Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?

    Ответы детей: курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.

    Воспитатель : а из каких сказок эти герои?

    Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.

    Кот: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.

    Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!

    Воспитатель: и так вперед, поехали .
    Дети поют: «мы едем-едем-едем!»

    Воспитатель:  а вот и вторая остановка - « Загадочная»

    Кот: Мяу. А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

     Вот они.

    Воспитатель берет листы с загадками и читает:

    1. Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить:

    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить.

    И шпоры звенят у него на ногах

    Скажите мне, кто это?

    Дети: Кот в сапогах.

    2. «нам не страшен серый волк,

    Серый волк - зубами щелк».

    Это песню пели звонко

    Три веселых…

    Дети: поросенка

    3. внучка к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    Дети: красная шапочка.

    4. толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше.

    Дети: Карлсон.

    Кот: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.

    Воспитатель: уважаемый котик, а наши  дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры.   Давайте покажем котику игру-разминку  «Буратино».

    Дети встают в рассыпную .

                                     Физкультминутка «Буратино».

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Кот: Какие спортивные у нас ребята , с такими можно смело ехать дальше.

    В путь.

    Дети выстраиваются  в паровоз. Поют песенку.

    Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».

    Кот: Мяу. Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и назовите, какие сказки здесь изображены.

    Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам: «Мойдодыр», «Федорино горе», « Муха цокотуха», «Док тор Айболит».  Дети называют сказки.

    Кот: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.

    Дети едут и поют.

    Воспитатель: Ребята, дорога привела нас к сказочному домику. Интересно, кто в нем живет? Тут какая-то вывеска, но некоторые слова на ней стерлись. Попробуйте их отгадать.

    Воспитатель читает вывеску, дети подсказывают.

    Воспитатель: В этом домике живут: Мишка - (Топтышка), Волчок - (серый бочок), Лисичка - (Сестричка), Зайчик - (побегайчик), Мышка - (Норушка), Лягушка -(Квакушка).

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что в этом домике живут герои сказки....

    Дети: « Теремок».

    Воспитатель:  Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит. Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Теремок»). Смотрите, здесь костюмы героев сказки. Давайте поиграем в сказку «Теремок».

    Инсценировка сказки «Теремок».

    Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?

    Дети.

    Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и поучительную сказку.  А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.

    Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад

    Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

    Дети.

    Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

    Ответы  детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, чему  вас  учат сказки?

    Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т.д.

    Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.

    Кот. Мяу. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные  дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас и ваших гостей,

    а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, мяу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  в   средней  группе   тема « МАГАЗИН  ИГУШЕК» «Художественное творчество»,  «Комму...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

    1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

    Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...