Саликова Татьяна Васильевна

дошкольное образование

«Каждый ребенок – человек, Каждый человек – личность».

Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: экология, театрализация

Увлечения: Вязание, флористика....

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п.г.т. Анна, Аннинский район

Место работы: МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/calikova-t-v
"Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!"
А.П. Чехов

 

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает  меня!

(Неизвестный автор)

 

О себе

 

Я, Саликова Татьяна Васильевна, родилась 03 сентября 1979 года в селе Рамонье Аннинского района Воронежской области.

После окончания 10-го класса в 1995 году поступила в Воронежский музыкально – педагогический колледж, по специальности «Учитель начальных классов», на очную форму обучения.

            В 1997 году была принята помощником воспитателя в детский сад №4, в этом же году перевелась в Борисоглебское педагогическое училище, на специальность «Дошкольное образование», по заочной форме обучения.

В 1998 году в порядке перевода была принята в детский сад №5 воспитателем, на время декретного отпуска.

 04.06.1999 года вышла замуж за Саликова Евгения Геннадьевича 1977 г. рождения.

8 марта 2000 года у нас родилась дочь Саликова Юлия Евгеньевна. В связи с ее рождением, мне пришлось взять академический отпуск и заканчивать обучение в 2001 году сдав государственные экзамены. Обучаясь в училище, окончила курсы «Логопедия».

 В 2002 году поступила в Воронежское муниципальное образовательное учреждение Воронежский Экономико–правовой институт на факультет «Психология».

В 2003 году окончила курсы «Компьютерные технологии обработки информации».

В 2004 году вышла на работу в Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, на должность секретаря.

04.02.2005 года родила сына – Саликова Ивана Евгеньевича

В этом же году окончила обучение, защитив дипломную работу «Психологические особенности формирования общения у детей 3 – 5 лет в процессе игровой деятельности» на отлично. Была присуждена квалификация «Психолог, Преподаватель психологии»

23 января 2007 года после декретного отпуска вышла на работу в Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов на должность секретаря. Где проработала до 31.01.2008 года.

4 февраля 2008 года была принята на работу в МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" на должность воспитатель детей дошкольного возраста,где работаю и по сей день

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди."

Леонид Пантелеев, Григорий Белых "Республика шкид"

Антон Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

 

Процитирую А.В.Суворова: « Я счастлив тем, что повелеваю счастьем!»

Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю счастье, когда «веду» большой смысл моего маленького служения детям.

Мои достижения

  • Грамота отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района 25.12.2010г.
  • Грамота отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района 25.12.2010г.
  • Районное методическое объединение 2010год, на тему: «Экологическое воспитание дошкольников», (выступление и презентация)
  •  Разработка учебной рабочей программы дошкольного образования для детей  3 – 4 лет. Муниципальный уровень.
  •  Общероссийский проект «Школа цифрового века», интернет – холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября»    «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности»

Моё портфолио

 

Сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми. Я пытаюсь быть им Воспитателем, Советчиком, а прежде все Другом.

С ранних лет мы растем в сознании, что большое – важнее, чем малое. «Я большой», -  радуется ребенок, когда его ставят на стол. «Я, - выше тебя», - отмечает он с чувством радости. А ребенок мал, легок, наивен, раним. Мы должны наклониться к нему: прислушаться и понять его величие. Ведь он приходит в жизнь как гость – он другой, неизвестный нам человек. Но мы все ему рады и счастливы, видеть его таким, какой он есть - это самый дорогой человек в детском саду. И вырастая, он становится равным нам.

Воспитать Человека можно только любовью. Поэтому, главное в работе воспитателя - любовь к детям, понимание маленькой души ребёнка.

Недаром работу воспитателя сравнивают с деятельностью садовника, а детей называют «цветами жизни».

Именно с этими аспектами связано  мировосприятие моей деятельности.

Вот посадили семечко - это великое рождение нового человечка в семье. Семечко дало росток - наступила пора поступления малыша в детский сад, где начинается его первая социализация, открывается первая страничка его жизни в обществе. Очень важно, чтобы росточку светило ласковое солнышко (встретились добрые, чуткие педагоги, тесно взаимодействующие с родителями), почва давала «питание» (родители духовно направляли ребёнка), не мешали росту сорняки (взрослые следили за  формированием добрых нравственных поступков, предупреждали нежелательное поведение). На протяжении всего роста необходимо удобрять цветы (обогащать знания ребёнка об окружающем).

 Когда появляются первые листочки (первая самостоятельность, первые «Я - высказывания), важно обеспечить росток необходимым количеством света (педагогу только вместе с ребёнком осваивать новые способы деятельности,  побуждать ребёнка к познанию,   способствовать зарождению  уверенности, развивать любознательность). Это вторая страничка в жизни цветочка. Здесь первые исследования, открытия, умозаключения ребёнка.

Росточек, тем временем, растёт и у него формируется бутон. (Обнаруживаются склонности, способности, предпочтения). Это третья страница. Важно вовремя поливать цветок (педагогу выявлять, замечать и развивать различные стороны личности, опираясь на зону актуального развития и ориентируясь на зону ближайшего развития)

Взрослея, у ростка начинают раскрываться лепестки в бутоне, он весь преображается, хорошеет, становится прекрасным. Это четвёртая страница в жизни человека, заключительная в его дошкольном детстве. Здесь цветку нужны свет (руководство, инновационная деятельность воспитателя), рыхление (побуждение к активности, формирование мотивов познавательной деятельности), полив (создание  воспитателем ситуации успеха, необходимых условий для раскрытия всех лучших качеств ребёнка) и солнце ( подготовка детей к школе, ориентация на формирование нового статуса - школьник).

Проходят годы и из цветов можно уже составить  букет, в котором каждый цветок - это ребёнок, освоивший способы личностного взаимодействия,  овладевший формами конструктивного общения с миром взрослых и миром сверстников. Но и в букете можно увидеть каждый цветок, ведь он по- своему красив, неповторим и дорог!

Я очень счастлива, что мне выпадает возможность встречать разнообразие «цветов». Я ценю эти мгновения и благодарна Всевышнему за свою работу!

Мои публикации:
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы