Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Саликова Татьяна Васильевна

 

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.

Учить находить сходства и различия у животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 4"







Конспект интегрированного занятия                на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.


Средняя группа





Провел воспитатель:  

Саликова   Татьяна Васильевна

(I КК)








Анна 2011 год

 


Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Педагог предлагает детям подойти к нему, объясняет, что к ним в гости пришли воспитатели из других детских садов, они хотят посмотреть, как они  выросли, как умеют правильно и красиво говорить. Предлагает поздороваться с ними.

Сюрпризный момент – письмо. Раздается стук в дверь.  Принесли письмо. Воспитатель показывает красочное письмо. Спрашивает на что оно похоже. (ответы детей) Спрашивает от кого оно. (ответы детей) 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья

девочки и мальчики!

Мне так хочется завести себе домашнее животное, но я не знаю, как за ними ухаживать. Помогите мне, пожалуйста. Приезжайте, я вас жду!»

 Спрашивает, где живет Лунтик, (ответы детей) и на чем можно добраться до луны, (ответы детей) и предлагает отправиться к нему в гости на космолете.

        Пальчиковая игра ”Космолет”

Быстро вертится пропеллер,

Космолет взлететь готов.

Он отважно, без сомненья,

Путь найдет средь облаков.

И прибудет точно в срок,

Как бы нибыл путь далек.

Педагог предлагает закрыть глазки, когда дети открывают их, то появляется Лунтик, дети с ним здороваются

II. Основная часть.

        Лунтик говорит, что он очень ждал детей и просит их помочь рассказать, как же ухаживать за домашними животными.        Воспитатель спрашивает у Лунтика, какое животное он хотел завести.

У него есть голова, хвост, лапки, туловище, усы, он ходит и мяукает

(кошка)

У него есть голова, хвост, лапки, туловище, ушки, он ходит и рычит

(собака)

                         

        Лунтик говорит, что он не знает, как они выглядят.

                Дидактическая игра «Собери картинку» - дети из частей собирают картинку животных кошку и собаку.

                Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Что общего и чем отличаются» - дети сравнивают картинки, находят сходство и различия.

        Лунтик спрашивает, для чего нужны эти животные, чем они полезны людям. (ответы детей)

        Лунтик спрашивает, а чем они питаются, чем их нужно кормить.

                Дидактическая игра «Покормим кошку и собаку» - дети от животного проводят линию к тем продуктам, которые едят кошки и собаки.

        Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводится Игра малой подвижности «Котик»

Котик, котик, котик –

Тепленький животик,

Подойди к нам близко.

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком,

Ну лакай же языком!

        Лунтик спрашивает, а как нужно ухаживать за этими животными.

                   Дидактическая игра «Да и нет» - дети на ковралине по схематическим картинкам рассказывают, как ухаживать за животными.

        Лунтик спрашивает у детей, а почему на улице живут бездомные кошки и собаки. (ответы детей)  

Педагог обобщает. К сожалению кошки и собаки оказываются бездомными по вине их владельцев. Люди сначала берут в дом животное, а потом, когда они им надоедают, люди выгоняют их на улицу. Никогда не делайте так ребята. И еще нужно запомнить одно простое правило: прежде чем взять животное к себе в дом его нужно любить.

Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводится Игра малой подвижности «Добрый пес»

Та – ра – ра, та – ра – ра –

Возле дома конура.

Из нее веселый пес

Высунул свой четкий нос.

Сразу он друзей узнает,

«Гав – гав» - радостно залает,

Завиляет пес хвостом –

Заходите гости в дом!

 

III. Продуктивная деятельность.   

        Обведи по точкам кошку и собаку.

IV. Заключительная часть.   

        Нарисованные картинки дети дарят Лунтику. Лунтик их благодарит и угощает детей печеньями. Дети на Космолете возвращаются домой

V. Итог.  

Положительно оценить работу детей. Похвалить каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...