Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.
Учить находить сходства и различия у животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 4" Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”. Средняя группа Провел воспитатель: Саликова Татьяна Васильевна (I КК) Анна 2011 год |
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог предлагает детям подойти к нему, объясняет, что к ним в гости пришли воспитатели из других детских садов, они хотят посмотреть, как они выросли, как умеют правильно и красиво говорить. Предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент – письмо. Раздается стук в дверь. Принесли письмо. Воспитатель показывает красочное письмо. Спрашивает на что оно похоже. (ответы детей) Спрашивает от кого оно. (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие друзья
девочки и мальчики!
Мне так хочется завести себе домашнее животное, но я не знаю, как за ними ухаживать. Помогите мне, пожалуйста. Приезжайте, я вас жду!»
Спрашивает, где живет Лунтик, (ответы детей) и на чем можно добраться до луны, (ответы детей) и предлагает отправиться к нему в гости на космолете.
Пальчиковая игра ”Космолет”
Быстро вертится пропеллер,
Космолет взлететь готов.
Он отважно, без сомненья,
Путь найдет средь облаков.
И прибудет точно в срок,
Как бы нибыл путь далек.
Педагог предлагает закрыть глазки, когда дети открывают их, то появляется Лунтик, дети с ним здороваются
II. Основная часть.
Лунтик говорит, что он очень ждал детей и просит их помочь рассказать, как же ухаживать за домашними животными. Воспитатель спрашивает у Лунтика, какое животное он хотел завести.
У него есть голова, хвост, лапки, туловище, усы, он ходит и мяукает
(кошка)
У него есть голова, хвост, лапки, туловище, ушки, он ходит и рычит
(собака)
Лунтик говорит, что он не знает, как они выглядят.
Дидактическая игра «Собери картинку» - дети из частей собирают картинку животных кошку и собаку.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Что общего и чем отличаются» - дети сравнивают картинки, находят сходство и различия.
Лунтик спрашивает, для чего нужны эти животные, чем они полезны людям. (ответы детей)
Лунтик спрашивает, а чем они питаются, чем их нужно кормить.
Дидактическая игра «Покормим кошку и собаку» - дети от животного проводят линию к тем продуктам, которые едят кошки и собаки.
Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводится Игра малой подвижности «Котик»
Котик, котик, котик –
Тепленький животик,
Подойди к нам близко.
Вот сметаны миска,
Вот тарелка с молоком,
Ну лакай же языком!
Лунтик спрашивает, а как нужно ухаживать за этими животными.
Дидактическая игра «Да и нет» - дети на ковралине по схематическим картинкам рассказывают, как ухаживать за животными.
Лунтик спрашивает у детей, а почему на улице живут бездомные кошки и собаки. (ответы детей)
Педагог обобщает. К сожалению кошки и собаки оказываются бездомными по вине их владельцев. Люди сначала берут в дом животное, а потом, когда они им надоедают, люди выгоняют их на улицу. Никогда не делайте так ребята. И еще нужно запомнить одно простое правило: прежде чем взять животное к себе в дом его нужно любить.
Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводится Игра малой подвижности «Добрый пес»
Та – ра – ра, та – ра – ра –
Возле дома конура.
Из нее веселый пес
Высунул свой четкий нос.
Сразу он друзей узнает,
«Гав – гав» - радостно залает,
Завиляет пес хвостом –
Заходите гости в дом!
III. Продуктивная деятельность.
Обведи по точкам кошку и собаку.
IV. Заключительная часть.
Нарисованные картинки дети дарят Лунтику. Лунтик их благодарит и угощает детей печеньями. Дети на Космолете возвращаются домой
V. Итог.
Положительно оценить работу детей. Похвалить каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитание и развитие у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...