Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Экологии»

в старшей группе

Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии»

в старшей группе

Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Доминирующая ОО: «Познавательное развитие».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным

Задачи: расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека; сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами; закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными; формировать бережное отношение к животному миру; воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Материалы и оборудование: фотографии «Бродячие и домашние животные в городе», презентация мультролика «Щенок», карточки «Ухаживаем за животными»

Предварительная работа:

Структура занятия

1.Вводная часть

Загадки для детей о домашних питомцах

2 мин

2.Основная часть

1. Обсуждение мультфильма

2. Беседа о кошках и собаках

3. Рассказ педагога о животных.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

5. Физминутка. Котёнок

6. Игра «Кошка или собака»

7. Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

8. Игра «Правильно-неправильно»

9. Обсуждение «Бездомные животные»

20 мин

3.Заключительная часть

Звучит песня «Человек собаки друг»

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки.

Загадки для детей о домашних питомцах

Бдительно дом охраняет,

Кошку Мурку защищает,

Кто это, детки? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам,

И мурлычет идет по пятам

Кто это, детки? Конечно …(кот)

— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика «Щенок»)

Воспитатель – Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: он потерялся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

Дети: их прогоняют хозяева.

Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?

Дети: нет! Нельзя бросать животных.

Воспитатель: правильно, ребята нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.

Воспитатель: а вы ребята, когда гуляете или идете в детский сад по дороге встречаете бездомных животных?

Дети: да встречаем.

Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?

Дети: нам их жалко. Грустно.

Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?

Дети: кошки и собаки.

Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка домашнее животное?

Дети: да.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что они живут рядом с людьми.

Воспитатель: а собака?

Дети: тоже домашнее.

Рассказ педагога о животных.

- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.

- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)

- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)

- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)

- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)

- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку

Физминутка. Котёнок

Надувала кошка шар, «надуваем шар»

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!» Хлопок руками (2 раза)

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками

Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками.

Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками

И сказал: «Пока, ребятки!» Машут руками – «пока».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, а еще по каким признакам вы бы разделили животных?

Дети: домашние и бездомные.

Воспитатель: ребята, чем отличаются домашнее животных от бездомных?

Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав» , если кошка то «Мяу».

— Итак, начинаем: Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?

— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете? (Ответы детей)

— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак? (Ответы детей)

— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.

— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.

— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

— А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.

Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное

— Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.

Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

— А вы знаете, дети, есть люди, которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.
- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Конечно, забота, правильное отношение ко всем, кто рядом с нами дарит друг другу хорошее настроение и тогда обида не проснётся в нас, и никто не пострадает.

Звучит песня «Человек собаки друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....