Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Петрова Ирина Анатольевна

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,заботы и ухода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №429 им. Малофеева дошкольное отделение петродворцового района санкт - петербурга Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила Петрова Ирина Анатольевна воспитатель высшей категории (тел.8-963-312-42-70, petrovairina131@gmail . com Слушатель курсов: Информационные технологии для учителей начальных классов группа : 13.44.12 Санкт-Петербург 2013 г.

Слайд 2

Цель проекта: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность.

Слайд 3

Задачи проекта: Формировать представление о домашних питомцах, как о беззащитных, зависящих от людей живых существах. Подвести к пониманию, что домашнее животное требует внимания, заботы и ухода. Обобщить и расширить представление о домашних животных, способах ухода и особенностях питания. Познакомить с интересными фактами из жизни собак и кошек разных пород. Закрепить умение составлять рассказы и пересказывать текст , используя схемы. Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.

Слайд 4

Актуальность проекта: Очень часто люди не задумываются о последствиях своих поступков, не умеют сострадать и проявлять заботу о близких людях и братьях наших меньших. Участники проекта: Педагог, дети старшей группы, родители. Проблемный вопрос: Кто такие домашние питомцы и почему надо о них заботиться?

Слайд 5

Модель реализации проекта: Составление коспектов бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсия; Игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений об образе жизни и способах ухода за кошками и собаками; Фотовыставка «Домашние любимцы»; Придумывание загадок на тему «Кошки и собаки»; Рассказы детей о своих домашних любимцах; Организация дидактических , сюжетно-ролевых ,подвижных ,музыкальных игр; Чтение художественной литературы; Беседы с родителями; Викторина «Братья наши меньшие»; Прослушивание песен и просмотр мультфильмов по теме.

Слайд 6

Ресурсное обеспечение проекта : Центр сюжетно- ролевой игры : атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная клиника», «Семья»; Центр литературы: детские энциклопедии и журналы , произведения Н.Носова, В.Бианки , Е.Чарушина , Л.Толстова , Г.Остера ; Центр познавательных интересов: дидактические игры , демонстрационный материал Центр изобразительной деятельности: материалы и оборудование для самостоятельной творческой продуктивной деятельности.

Слайд 7

Планируемые результаты проекта : Продукт проекта : Повышение уровня интереса к теме проекта и эмоциональной отзывчивости. Углубление знаний по темам: «Значение домашних питомцев в нашей жизни», «Как правильно ухаживать за кошками и собаками». Фотогазеты «Домашние любимцы». Выставка рисунков на тему «Веселые котята». Альбом с загадками о кошках и собаках, придуманными детьми. Выставка работ по аппликации «Пушистые котята».

Слайд 8

Реализация проекта предполагается в три этапа. 1 этап - Подготовительный Задачи : Изучить уровень сформированности представлений детей о домашних животных, способах ухода за ними. Определить уровень интереса детей и отношение к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Мы в ответе за тех , кого приручили»,составление конспектов занятий.

Слайд 9

2 этап – Основной Основные направления работы: Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, НОД. Консультативно- информационная работа (индивидуальные беседы, папки-передвижки ).

Слайд 10

Совместная деятельность с детьми по основным областям познание коммуникация чтение художественной литературы Наблюдение за животными во время прогулки (кошки, собаки). Экскурсия в ветеринарную клинику. Рассматривание иллюстраций на темы «Породы кошек», «Породы собак». Проведение комплексного те тематического занятия по теме «Домашние питомцы» Рассказы детей о своем домашнем питомце. Придумывание загадок на тему «Кошки, собаки» Игровые задания: «Кто, что любит», «Найди лишнего». Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что мы знаем о кошках и собаках». Занятие по пересказу произведения Л.Толстого «Пожарные собаки». Викторина «Братья наши меньшие». Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Просмотр мультфильмов по произведениям: В . Сутеева «Кто сказал : «Мяу?», Г.Остер «Котенок Гав».

Слайд 11

Совместная деятельность с детьми по основным областям Социально-личностное социализация безопасность труд Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Семья». Дидактические игры : «Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные», «Придумай кличку», «Покорми кошечку и собачку». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кошки-мышки» Беседа «Как правильно вести себя с домашними и бездомными животными». Дидактическая игра «Плохо-хорошо». Изготовление игрушки для котенка.

Слайд 12

Совместная деятельность с детьми по основным областям Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Рисование «Котенок». Рисование «Щенок». Лепка «Кошечки и собачки». Аппликация «Пушистые картинки». Прослушивание песенок о животных. Исполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений животных. Музыкальные игры : «Веселый котенок», «Добрый пес». Физическое развитие Физкультура Здоровье Подвижные игры: «Кошки-мышки» «Мышеловка» , «Котята и щенята» «Лохматый пес» Беседа «Как влияют на здоровье человека кошки и собаки ?» Пальчиковые игры Физкультминутки. Игры на психологическую разгрузку с имитацией движений.

Слайд 13

Совместная деятельность с детьми по основным областям Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта: Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Подборка иллюстраций о кошках и собаках. Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр : «Ветеринарная клиника», «Семья». Внесение в игровой уголок дидактических игр :«Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные». Пополнение уголка для родителей информационным материалом о домашних питомцах. Оформление фотогазет «Домашние любимцы».

Слайд 14

3 этап - Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровня представления детей об образе жизни кошек и собак питании, способах ухода за ними, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация материала, собранного по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки

Слайд 2

Мохнатенька Усатенька Лапки мягоньки, А коготки остры.

Слайд 3

Подумай еще!

Слайд 4

Правильно!

Слайд 5

В будке спит Дом сторожит Кто к хозяину идет Она знать дает

Слайд 6

Подумай еще!

Слайд 7

Правильно!

Слайд 8

Во дворе поставлен дом На цепи хозяин в нем

Слайд 9

Подумай еще!

Слайд 10

Правильно!

Слайд 11

Из водицы белой все, что хочешь делай масло в нашу кашу Сливки в простоквашу творожок на пирожок Ешь, да пей – гостям налей и коту не пожалей.

Слайд 12

Подумай еще!

Слайд 13

Правильно !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К р о с с в о р д я з ы к с о б а к а б у д к а к о ш к а к о с т ь м ы ш к а 1.У кошек –для умывания и для еды. 2.Лучший друг человека . . 3.Дом сторожевой собаки. 4.Мягкие лапки, на лапках царапки. 5.Любимое лакомство собаки. 6.За кем охотится кошка?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто что любит?

Слайд 2

Что кушают котята ?

Слайд 3

Найди лишнего


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши задачу В питомнике было две собаки .Затем приобрели еще одну собаку. Сколько в питомнике стало собак? 2 + 1 = 3

Слайд 2

На лужайке играли 3 котенка .Один котенок залез на дерево . Сколько котят осталось на лужайке? Реши задачу 3 - 1 = 2



Предварительный просмотр:

1шпиц  2пудель 3овчарка 4доберман пинчер 5хаски 6йокширсктий терьер



Предварительный просмотр:

1.ДВОРОВЫЙ КОТ  ; 2.СИАМСКИЙ КОТ; 3.СФИНКС; 4.ПЕРСИДСКИЙ КОТ; 5.СИБИРСКИЙ КОТ; 6.РУССКАЯ ГОЛОУБАЯ КОШКА.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...