Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,заботы и ухода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Мы в ответе за тех,кого приручили" | 180.11 КБ |
загадки кошках и собаках | 236.62 КБ |
кроссворд | 101.16 КБ |
Дидактические игры | 955.53 КБ |
Веселые задачки | 75.51 КБ |
породы собак | 662.26 КБ |
породы кошек | 456.16 КБ |
схема пересказа | 642.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность.
Задачи проекта: Формировать представление о домашних питомцах, как о беззащитных, зависящих от людей живых существах. Подвести к пониманию, что домашнее животное требует внимания, заботы и ухода. Обобщить и расширить представление о домашних животных, способах ухода и особенностях питания. Познакомить с интересными фактами из жизни собак и кошек разных пород. Закрепить умение составлять рассказы и пересказывать текст , используя схемы. Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.
Актуальность проекта: Очень часто люди не задумываются о последствиях своих поступков, не умеют сострадать и проявлять заботу о близких людях и братьях наших меньших. Участники проекта: Педагог, дети старшей группы, родители. Проблемный вопрос: Кто такие домашние питомцы и почему надо о них заботиться?
Модель реализации проекта: Составление коспектов бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсия; Игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений об образе жизни и способах ухода за кошками и собаками; Фотовыставка «Домашние любимцы»; Придумывание загадок на тему «Кошки и собаки»; Рассказы детей о своих домашних любимцах; Организация дидактических , сюжетно-ролевых ,подвижных ,музыкальных игр; Чтение художественной литературы; Беседы с родителями; Викторина «Братья наши меньшие»; Прослушивание песен и просмотр мультфильмов по теме.
Ресурсное обеспечение проекта : Центр сюжетно- ролевой игры : атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная клиника», «Семья»; Центр литературы: детские энциклопедии и журналы , произведения Н.Носова, В.Бианки , Е.Чарушина , Л.Толстова , Г.Остера ; Центр познавательных интересов: дидактические игры , демонстрационный материал Центр изобразительной деятельности: материалы и оборудование для самостоятельной творческой продуктивной деятельности.
Планируемые результаты проекта : Продукт проекта : Повышение уровня интереса к теме проекта и эмоциональной отзывчивости. Углубление знаний по темам: «Значение домашних питомцев в нашей жизни», «Как правильно ухаживать за кошками и собаками». Фотогазеты «Домашние любимцы». Выставка рисунков на тему «Веселые котята». Альбом с загадками о кошках и собаках, придуманными детьми. Выставка работ по аппликации «Пушистые котята».
Реализация проекта предполагается в три этапа. 1 этап - Подготовительный Задачи : Изучить уровень сформированности представлений детей о домашних животных, способах ухода за ними. Определить уровень интереса детей и отношение к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Мы в ответе за тех , кого приручили»,составление конспектов занятий.
2 этап – Основной Основные направления работы: Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, НОД. Консультативно- информационная работа (индивидуальные беседы, папки-передвижки ).
Совместная деятельность с детьми по основным областям познание коммуникация чтение художественной литературы Наблюдение за животными во время прогулки (кошки, собаки). Экскурсия в ветеринарную клинику. Рассматривание иллюстраций на темы «Породы кошек», «Породы собак». Проведение комплексного те тематического занятия по теме «Домашние питомцы» Рассказы детей о своем домашнем питомце. Придумывание загадок на тему «Кошки, собаки» Игровые задания: «Кто, что любит», «Найди лишнего». Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что мы знаем о кошках и собаках». Занятие по пересказу произведения Л.Толстого «Пожарные собаки». Викторина «Братья наши меньшие». Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Просмотр мультфильмов по произведениям: В . Сутеева «Кто сказал : «Мяу?», Г.Остер «Котенок Гав».
Совместная деятельность с детьми по основным областям Социально-личностное социализация безопасность труд Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Семья». Дидактические игры : «Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные», «Придумай кличку», «Покорми кошечку и собачку». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кошки-мышки» Беседа «Как правильно вести себя с домашними и бездомными животными». Дидактическая игра «Плохо-хорошо». Изготовление игрушки для котенка.
Совместная деятельность с детьми по основным областям Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Рисование «Котенок». Рисование «Щенок». Лепка «Кошечки и собачки». Аппликация «Пушистые картинки». Прослушивание песенок о животных. Исполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений животных. Музыкальные игры : «Веселый котенок», «Добрый пес». Физическое развитие Физкультура Здоровье Подвижные игры: «Кошки-мышки» «Мышеловка» , «Котята и щенята» «Лохматый пес» Беседа «Как влияют на здоровье человека кошки и собаки ?» Пальчиковые игры Физкультминутки. Игры на психологическую разгрузку с имитацией движений.
Совместная деятельность с детьми по основным областям Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта: Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Подборка иллюстраций о кошках и собаках. Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр : «Ветеринарная клиника», «Семья». Внесение в игровой уголок дидактических игр :«Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные». Пополнение уголка для родителей информационным материалом о домашних питомцах. Оформление фотогазет «Домашние любимцы».
3 этап - Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровня представления детей об образе жизни кошек и собак питании, способах ухода за ними, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация материала, собранного по теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мохнатенька Усатенька Лапки мягоньки, А коготки остры.
Подумай еще!
Правильно!
В будке спит Дом сторожит Кто к хозяину идет Она знать дает
Подумай еще!
Правильно!
Во дворе поставлен дом На цепи хозяин в нем
Подумай еще!
Правильно!
Из водицы белой все, что хочешь делай масло в нашу кашу Сливки в простоквашу творожок на пирожок Ешь, да пей – гостям налей и коту не пожалей.
Подумай еще!
Правильно !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что кушают котята ?
Найди лишнего
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На лужайке играли 3 котенка .Один котенок залез на дерево . Сколько котят осталось на лужайке? Реши задачу 3 - 1 = 2
Предварительный просмотр:
1шпиц 2пудель 3овчарка 4доберман пинчер 5хаски 6йокширсктий терьер
Предварительный просмотр:
1.ДВОРОВЫЙ КОТ ; 2.СИАМСКИЙ КОТ; 3.СФИНКС; 4.ПЕРСИДСКИЙ КОТ; 5.СИБИРСКИЙ КОТ; 6.РУССКАЯ ГОЛОУБАЯ КОШКА.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" поможет детям уточнить и расширить знания о деревенских домашних животных, понять отличие декоративных домашних животных, как ...
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...