Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит музыкальный клип, презентацию и подбор стихов по выбранной теме.Так же в данном материале сформированы и конкретизированы задачи по формированию и обощению знаний о домашних и бездомных животных, о той пользе, которую приносят домашние животные. В сценарии приведены примеры предварительной работы перед проведением познавательного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие для дошкольников19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: воспитывать бережного отношения к домашним и бездомным животным, ответственность за их содержание. показать зависимость животного от человека и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                  Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».

Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных

Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Воспитывать интерес к жизни домашних животных, пробудить бережное отношение к бездомным и домашним животным.

Закреплять знание детей о той большой и необходимой пользе, которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт, и продукты питания, и верные друзья;

Материалы и оборудование: видео мульт – песенка «Серый кот», презентация «», текст стихотворения «Бездомная кошка». «Как животных в мире много» Алексея Дмитриева, изображение деревянного и кирпичного домов, аудиозапись песни «Рыжий кот», эмблемы, обозначающие защитников животных.

Предварительная работа. Беседы «Кто такие домашние  животные?»; Чтение рассказов и стихов. Просмотр мультфильмов по теме «Домашние животные», настольные игры «Сказки» (где герои – домашние животные).

Ход мероприятия:

Под музыку «Рыжий кот» дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики

Ведущий: здравствуйте, ребята! Недавно у нас с вами прошло посвящение в «Эколята» И вы с достоинством прошли все испытания и были посвящены в ряды «Эколят – защитников природы».

Сегодня мы с вами попытаемся доказать, что вы достойны носить звание защитников природы.

Итак, мы начинаем. Я предлагаю угадать вам тему нашего познавательного часа. Внимание на экран (просмотр видеоролика мульт – песенки «Серый кот»).

Ведущий выслушивает ответы детей и знакомит их с темой встречи «Братья наши меньшие»

Ведущий: девиз наш сегодня-«Мы в ответе за тех, кого приручили». И просит объяснить, как они понимают смысл этой фразы.

Ведущий: прежде чем взять в дом щенка или любое другое животное, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я любить его, отвечать за него, смогу ли стать ему настоящим другом?». Но прежде чем мы свами продолжим, я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете кто такие домашние животные.

Проводится игра «Назови домашнее животное».

Ведущий: а задумывались ли вы о том зачем человек заводит себе домашнее животное.

(Слайд №1). Совершенно верно6 домашние животные наши друзья. Лекари, защитники и помощники. Они дарят нам радость и чувство. Что нас любят и ждут.

Давайте поговорим о том, как животные лечат.(Слайд №2) Есть дети. Которые плохо двигаются, каждое движение им дается с большим трудом и болью. Такие дети чаще всего проводят всю жизнь в инвалидной коляске. Для таких детей проводятся специальные занятия с собаками (Слайд №3). Как же еще помогает собака человеку. Давайте посмотрим на экран. (Слайд №4). Дети рассматривают слайд с изображением собаки, помогающей людям в разных ситуациях.

Кошки тоже лечат - заболевания сердца, снимают стресс, спасают от одиночества (Слайд №5).

Посмотрите на экран – лошадь также приносит большую пользу для человека (Слайд №6).

Людям, живущим в деревне так же необходима помощь домашнего скота (Слайд №7).

 В благодарность люди ставят животным памятники (Слайд №8). А сейчас пришло время минутки отдыха. Вставайте в кружок, поиграем (звучит аудиозапись игры, дети выполняют движение по тексту).

Ведущий предлагает послушать стихотворение «Бездомная кошка» (Слайд №9) и спрашивает, о чем оно.

Ведущий: правильно. каждому нужен свой дом, даже кошке. В нашем городе много бездомных кошек и собак (Слайд №10). А как мы с вами можем им помочь? (взять из приюта, покормить на улице, написать объявление о находке, купить корм , лекарства и отнести в приют.(Слайд №11).

И, конечно же ребята, мы должны заботиться о тех животных. Которые живут у нас дома. Во время их кормить, поить, причесывать. Следить за их здоровьем, выгуливать. Играть и ласкать их. Животные, как и мы, чувствуют голод, холод, боль и страх. Проявляйте внимание и заботу к своим домашним любимцам и бездомным животным. Давайте посмотрим какими бывают смешными наши питомцы (Слайд №12).

А теперь в память о нашем познавательном часе, посвященного домашним животным, я хочу вручить вам символ «Защитника животных» и надеюсь, что вы будете внимательными и любящими хозяевами ваших питомцев, настоящими друзьями для них.