Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Богачева Ирина Александровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Старшая группа


Цель: повышение информированности воспитанников в сфере ОБЖ при контактах с домашними и бродячими животными.


Задачи:

  • выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
  • построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
  • пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.


Предварительная работа.

  • Подбор и изучение литературы по данной теме.
  • Подбор стихотворений.
  • Рисунки детей.
  • Подбор фотографий «Бродячие  животные».
  • Памятка «Правила поведения во время встречи с бездомными  животными».
  • Написание конспекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал к занятию.

  • Видеосюжет «Бродячие животные».
  • Выставка детских рисунков  «Любимые домашние питомцы»
  • Памятка «Правила поведения во время встречи с бездомными  животными».

Оборудование к занятию.

  • Ноутбук.
  • Ватман «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Карточки с иллюстрациями животных и продуктов питания.
  • Конспект занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель загадывает загадку:  Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит …
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…
(Врач)

Воспитатель: Правильно, это врач. Напомните мне, пожалуйста, а каких вы знаете врачей?

Дети: Детский врач и взрослый врач.

Воспитатель: Да, вы правы,  но сегодня я хочу поговорить с вами  о  другом докторе, послушайте загадку:

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …

Воспитатель: Правильно! Скажите, какое основное  занятие такого врача?

Дети: Лечить зверей.

Воспитатель: Именно так, лечить зверей. А, кто из вас знает, как называется врач, доктор, который лечит зверей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Эта профессия  называется ветеринар – доктор для животных. Этот доктор, работает в ветеринарной больнице.  Ветеринар помогает животным в цирке, а также животным на фермах, где животных очень большое количество.

Совсем недавно просматривая книгу, я заметила картинку, а под ней стихотворение, оно мне так понравилось, поэтому я  решила прочитать его вам.

Анастасия Пахомова

Котенок бездомный в подъезде сидел, 
Он в щелку двери чьей-то грустно смотрел. 
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте, 
Он слышал бурчание в своем животе.

Смотрел на людей, проходящих порой, 
Которые шли все в заботах, домой. 
Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, 
От них он сочувствия, помощи ждал.

Глазами просил у людей: "Помогите, 
Возьмите меня, у себя приютите. 
Не дайте мне с голоду здесь умереть, 
Такие не в силах я муки терпеть."

А люди, сочувствия не проявляя, 
Шли мимо, котеночка не замечая... 
Воспитатель: Вот такое грустное, печальное стихотворение.А почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных, брошенных кошек, собак?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да,бездомными, бродячими животных делаем их, мы, люди. Сначала, мы радуемся, играем с ними, а как наиграемся, животные становятся неинтересными, надоедают, кого раздражают.

А сейчас, я хочу предложить посмотреть вам небольшой фильм про брошенных животных «Бродячие животные».

(Просмотр видеосюжета длительностью 3-5 минуты)

Воспитатель: Что значит понятие «бездомные животные»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Собаки, кошки, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках– это бездомные животные .

Каждый год с наступлением осени в дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Они брошены своими хозяевами. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни.Не мало бродячих кошек и собак мы можем наблюдать на улицах нашего поселка. От голода этим животным приходиться рыться в мусорных контейнерах, они  могут проявлять агрессию как к друг-другу, так и к проходящим мимо людям.

Во время Великой отечественной войны животные  везли пулеметы, патроны; с взрывчаткой на спине кидались подгусеницы танков; разыскивали раненых на поле боя;

Сейчас в нашей современной жизни несут дозор вместе с пограничниками; своим чутьем помогают саперам и геологам; розыскные собаки помогают при задержании преступников; собаки являются проводниками слепых людей; первыми полетели в космос; пасут стада, помогают охотникам; выступают в цирке.

А что же мы – ЛЮДИ!

Только от человека зависит, будет ли у животных дом.

Воспитатель: Запомните правила поведения во время встречи с бездомными собаками.

при встрече с одинокой собакой постарайся перейти  на другую (противоположную) сторону;

  • не кричите;
  • постарайтесь спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых;
  • если вдруг животное подходит к другим детям, побыстрее сообщите об этом взрослым;
  • не дразните собак;
  • не стойте спиной к собакам;
  • не издавайте никаких резких звуков  (подражание лая), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест;
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Запомните правила поведения во время встречи с бездомной кошкой.

Запрещается:

  • брать на руки бездомную кошку;
  • гладить;
  • причинять животному боль;
  • дергать за хвост;
  • близко наклоняться над животным;
  • скидывать с высоты.
  • О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вы тоже подготовились и организовали выставку своих рисунков. А на своих рисунках вы изобразили своих любимых домашних питомцев.  Как хорошо вы подготовились, молодцы!

Может, кто-то хочет рассказать о своей работе?

Дети: Дети рассказывают о своем рисунке.

Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили правила поведения с бездомными животными.

Дети: Ответы детей.

        Игра «накорми питомца!» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу разложены картинки с изображением продуктов питания для животных. Нам, надо разделиться на 2 команды, одна будет называться «Кошечки», а другая «Собачки». На сигнал, вы должны будете собрать в своей команде те картинки с продуктами, которые ест ваш питомец, а именно, тот питомец, в честь кого названа ваша команда.

Воспитатель: Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

Воспитатель : Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".

Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. ...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Ими можно гордиться"

Данный сценарий образовательной деятельности по краеведению разработан с целью познакомить детей старшего возраста с достижениями спортсменов Советского района г.Новосибирска ( Фоломкина Ю.А. и Илюхин...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Спортивные объекты Советского района"

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшей группы выполнен с целью сформировать представление о спортивных обьектах Советского района ( "Энергия", ДЮСШ №6, спорти...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Наши соседи"

Сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей старшей группы с животными и птицами, обитающими на территории Советского района, познакомить с их образом жизни, повадками, ос...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Пугало"

Сценарий образовательной деятельности по стихотворению Е. В. Мировой "Пугало" ...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Многоэтажные дома"

Научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.). Развива...