Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ева  Анатольевна

Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. Слайд- показ, сопровождающий сценарий занятия показывает, кто может получить это звание икто свляется "Почётным жителем Советского района " на примере академика Лаврентьева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы: «Знаменитые люди».

Тема: «Почётный житель Советского района».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Ввести понятие «Почётный житель» района, кто может получить это звание на примере Лаврентьева М.А.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Почётный житель».
  • Пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения.
  • Расширить словарный запас новыми понятиями.
  • Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.
  • Развивать социальные и коммуникативные навыки детей, внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать гордость и уважение к знаменитым людям нашего края.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
  • Формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением известных людей района.

Планируемый результат: У детей сформируется первичное представление о звании «Почётный житель». Узнают, кто может стать обладателем этого звания и за какие заслуги. Познакомятся с основателем Академгородка Лаврентьевым М.А. Проявят речевую и познавательную активность, любознательность.

Средства, оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук; слайд-показ, портрет Лаврентьева М.А.(пазл).

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание положительно – эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Появляется Райка- весёлая кукла, хозяйка нашего района.

–Знакомьтесь дети, это Райка- хозяйка нашего района. Она лучшая подруга  Городовичка. Райка родилась в Советском районе, в Академгородке и очень много знает о его истории, людях и достопримечательностях. А знаете почему? Оказывается, её родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки жили и выросли здесь с самого основания Советского района. Они и рассказали ей обо всём.

Дети обращают внимание на новый персонаж- куклу Райку.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели образовательной программы

Накануне у Райки и Городовичка возник спор: кто из них важнее или главнее? Помогите друзьям решить эту проблему, чтобы им не поссориться.

Дети предлагают свои варианты.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

–Давайте разделимся на две команды: 1-Команда за Райку (девочек), а 2-Команда за Городовичка (мальчиков). И поиграем в игру «Кто главнее?». Необходимо назвать лучшие качества человека, за которые его будут уважать и почитать. Кто назовет больше всех качеств и станет победителем.

–Молодцы! Вы назвали самые лучшие качества человеческой личности. Обладая ими, любой гражданин нашего города может стать «Почётным жителем». Давайте спросим у Райки, а в нашем районе есть такой человек, кто носит звание «Почётный житель»?

Райка: -О нём вы узнаете, если сможете по частям восстановить его портрет.

Физминутка

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Команды по очереди называют человеческие качества:

-трудолюбие

-внимание

-забота о людях

-доброжелательность

-патриотизм

-сердечность

-порядочность

-честность и т.д.

Дети подходят к столу и собирают по частям портрет
Лаврентьева М.А.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Райка: -Узнаёте, кто изображён на портрете? Как вы думаете, за какие заслуги можно получить такое звание? И кому его дают?

Слайд-показ:

Слайд 2:

Официального звания «Почетный житель Советского района» не существует, но есть звание «Почетный житель города Новосибирска».

Слайд 3:

Ново-Николаевск. Панорама города.

Слайд 4:

 В мае 1909 г. в Новониколаевске (Новосибирске) случилось страшное бедствие – большой пожар, начавшийся в центральной части города, который быстро распространился в сторону Оби. Город горел четыре часа. По данным городской управы выгорело 794 двора. Без крова осталось 8 тыс. человек. Для осмотра пожарища прибыл томский губернатор Николай Львович Гондатти, который учинил спрос с городских руководителей. После разбирательства губернатор принял меры: оказал содействие в получении страховки, участвовал в организации отпуска из казны строительных материалов на восстановление города, помогал городской управе в осуществлении градостроительной политики. За эти заслуги Н.Л. Гондатти стал Почетным жителем города Новониколаевска.

 

Слайд 5:

 Город скоро восстановился и продолжал расти с еще большей быстротой. В этом огромную роль сыграл городской голова Владимир Ипполитович Жернаков. За пять лет его руководства Новониколаевск достиг такого уровня благоустройства, который другими городами достигался десятки лет. При нем развернулось строительство каменных зданий, особое внимание уделялось развитию образования и здравоохранения. Мощеные улицы и заасфальтированные тротуары, телефон и уличное освещение — все эти черты цивилизации появились в городе при Жернакове. На следующий день после ухода с поста в 1914 г. он также стал Почетным жителем Новониколаевска.

Слайд 6:

 Мировая война, революции, гражданская война, быстрая смена градоначальников разрушило институт Почётных жителей города и он был «заморожен» вплоть до 60-х гг. В это время председателем Новосибирского горисполкома стал выдающийся муниципальный руководитель Иван Павлович Севастьянов, который, сумел в 1967 г. восстановить институт Почетных жителей миллионного города. В почетном списке Новосибирска появилось сразу три новых имени, а в последующие годы еще четырнадцать. Вплоть до 1996 г. звания «Почетный житель Новосибирска» присваивались в некотором смысле стихийно. Положение о звании, утвержденное городским Советом в
1996 г., упорядочило эту процедуру.

За 117 лет истории Новосибирска звание Почетного жителя города получил
31 человек, в том числе 28 – начиная
с 60-х гг. XX в.

Слайд 8:

 Одним из обладателей звания «Почетный житель города» является Михаил Алексеевич Лаврентьев. Михаил Алексеевич получил это звание 17 августа 1970 г. за выдающийся вклад в создание и развитие крупного научного комплекса Сибирского отделения
Академии наук СССР.

Благодаря Михаилу Алексеевичу был создан всемирно известный Новосибирский Академгородок, ряд исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет и физико-математическую школу при нём.

Слайд 9:

В честь М. А. Лаврентьева названы:

•        Улица Академика Лаврентьева в Долгопрудном (Московская область) и улица в Казани;

•        Проспект Академика Лаврентьева в Новосибирске, где установлен его бронзовый бюст;

•        Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН;

•        Физико-математическая школа при НГУ, аудитория НГУ и лицей № 130;

•        Научно-исследовательское судно «Академик Лаврентьев»;

•        Горные пики на Памире и Алтае.

На здании Института гидродинамики в честь М.А. Лаврентьева установлена мемориальная доска. Центром малых планет присвоено название Лаврентина планете № 7322 (в честь академиков Михаила Алексеевича и Михаила Михайловича Лаврентьевых).

Слайд 10:

Портреты почетных жителей в здании мэрии города Новосибирска. 

Дети высказывают свои предположения, своё мнение по очереди.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Д/И «За что дают звание заслуженный?» Кто назовет больше слов?

-А Городовичок может стать заслуженным? А Райка?

-«Почетным жителем» может стать каждый человек, который проявил себя, своими делами и поступками во благо своему городу, обществу и людям!

- Перед вами лежат листки бумаги и набор фломастеров. Представьте себе, что вы стали обладателями этого звания. Нарисуйте, что вы смогли изменить  в жизни своего города или сделать полезного для своих земляков, горожан.

Дети соревнуются, называя слова по очереди:

-за подвиг

-за помощь

-за научное открытие

-за хороший фильм

-за творчество и т.д.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети рисуют. Мальчик нарисовал авторазвязку и хорошие дороги, а девочка украсила весь район цветами.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности:

-Вам понравился рассказ Райки? Мы смогли помочь в споре Городовичка и Райки?

-Что особенно запомнилось вам в её рассказе?

-Кто может стать «Почётным жителем»?

-Кто в нашем районе является почётным жителем?

Дети отвечают на вопросы, показывают свои работы, объясняют,   кто становится почётным жителем и за что.

Рефлексия

-Сегодня, по дороге домой, о чём вы расскажите своим родителям?

-Сегодня я узнал…

-Сегодня мне запомнилось…

Приложение: Слайд-показ (3_Почетный житель Советского района.pptx)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Ими можно гордиться"

Данный сценарий образовательной деятельности по краеведению разработан с целью познакомить детей старшего возраста с достижениями спортсменов Советского района г.Новосибирска ( Фоломкина Ю.А. и Илюхин...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Спортивные объекты Советского района"

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшей группы выполнен с целью сформировать представление о спортивных обьектах Советского района ( "Энергия", ДЮСШ №6, спорти...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Наши соседи"

Сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей старшей группы с животными и птицами, обитающими на территории Советского района, познакомить с их образом жизни, повадками, ос...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Пугало"

Сценарий образовательной деятельности по стихотворению Е. В. Мировой "Пугало" ...