Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Марина Митрофанова Леонидовна

Тема: «Открытка для мамочки»

 

Цель: формирование элементарных экономических представлений и компетенций у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с многообразием потребностей человека, сформировать представления об ограниченности возможностей, научить определять разницу между «хочу» и «надо». Закрепить понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «цена», «стоимость», «товар». Развивать креативность мышления, творческие способности детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь; формировать умение вслушиваться в речь; использовать в речи экономические термины.

Побуждать использовать в речи развернутые распространенные предложения с использованием глаголов и прилагательных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать ценностные ориентиры, необходимые длярационального поведения в сфере экономики.

Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие. Формировать чувство глубокой любви и привязанности к мамам, желание их порадовать.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:видеопрезентация«Реклама», видеопрезентация«Тетушка Сова», проектор и экран для показа видео, дидактическая игра по финансовой грамотности  «Зарабатываем - тратим», предметы-помощники сказочных героев, коробка с канцелярскими товарами,  настольная игра «Хочу и надо», предметы для рекламы, смайлики – шоколадные монетки, тканевый мяч.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тетушка Сова», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк», дидактические игры из серии «Профессии», беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mo_fevral_2020_otkrytka_dlya_mamy.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема: «Открытка для мамочки»

Цель: формирование элементарных экономических представлений и компетенций у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с многообразием потребностей человека, сформировать представления об ограниченности возможностей, научить определять разницу между «хочу» и «надо». Закрепить понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «цена», «стоимость», «товар». Развивать креативность мышления, творческие способности детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь; формировать умение вслушиваться в речь; использовать в речи экономические термины.

Побуждать использовать в речи развернутые распространенные предложения с использованием глаголов и прилагательных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать ценностные ориентиры, необходимые длярационального поведения в сфере экономики.

Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие. Формировать чувство глубокой любви и привязанности к мамам, желание их порадовать.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:видеопрезентация«Реклама», видеопрезентация«Тетушка Сова», проектор и экран для показа видео, дидактическая игра по финансовой грамотности «Зарабатываем - тратим», предметы-помощники сказочных героев, коробка с канцелярскими товарами, настольная игра «Хочу и надо», предметы для рекламы, смайлики – шоколадные монетки, тканевый мяч.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тетушка Сова», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк», дидактические игры из серии «Профессии», беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания»

Ход ООД

Дети играют в группе.

ВКЛЮЧИТЬ

Звучит музыка, включается экран, на экране реклама:

- Восьмого марта, вся наша страна будет отмечать замечательный праздник - «Международный женский день». Каждая женщина: мама, бабушка, тетя в этот день получает поздравления и подарки! А вы уже приготовили подарки для своих любимых мамочек? Если нет, то мы ждем вас в нашем интернет-магазине «Все для праздника»!У нас вы найдете как готовые подарки, так и материалы для изготовления подарков своими руками!

ПАУЗА

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поздравить своих мам? А что можно подарить мамам?

Дети называют разные варианты.

Воспитатель:- Здорово придумали! Самый лучший подарок – сделанный своими руками. Подарки нужно дарить от всего сердца, поэтому я предлагаю улучшить своё настроение. Упражнение «Мы теперь друзья»

Воспитатель: - А что же нам понадобится для изготовления подарков?

Дети:- Цветная бумага, картон, ленточки, ватные диски, клей, ножницы.

Воспитатель:- К сожалению, ребята этих материалов у нас нет. Что же делать?

Дети:- Нужно их купить в магазине.

Воспитатель:- Конечно, можно пойти в магазин, а можно не выходя из дома заказать товары в интернет магазине, нужно только набрать на компьютере название магазина. Ребята, а вы помните рекламу? Там что-то говорили о таком магазине.

Дети:- Да, это магазин «Все для праздника»

Воспитатель:- Давайте попросим нашего оператора помочь нам.

Дети подходят к оператору: - «Зайдите, пожалуйста, на сайт магазина «Все для праздника»».

- Пожалуйста, ребята, готово!

ВКЛЮЧИТЬ

На экране появляется тетушка Сова.

Тетушка Сова:- Здравствуйте, ребята! Я очень мудрая тетушка Сова. Я приветствую вас в интернет-магазине «Все для праздника» и приглашаю вас в торговый зал!

На экране появляется витрина с товарами, на каждом товаре ценник.

ПАУЗА

Воспитатель:- Ребята, а что это за таблички с цифрами, они прикреплены на каждом предмете.

Дети:- Это цена.

Воспитатель:- А что такое цена, вы знаете?

- На товарах всегда есть цена, она показывает, сколько денег нужно заплатить за этот товар.

Воспитатель:- Сколько же нам нужно денег, чтобы купить нужные товары? Давайте посчитаем.

Дети считают –4 товара по 1 монете и один товар стоимостью две монеты, всего шесть монет..

Воспитатель:- А есть ли у нас деньги? Нет? Как же нам быть? Неужели наши мамы останутся без подарков?

ВКЛЮЧИТЬ

Появляется тетушка Сова.

Тетушка Сова:- Не расстраивайтесь, мои юные покупатели. Спешу вам сообщить, что только сегодня в нашем магазине проходит акция - вы можете получать монеты, выполняя разные задания. Хотите поучаствовать в акции и заработать денег?

ПАУЗА

Дети:- Да, хотим!

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова:- Ну что ж, тогда приступим. За каждое выполненное задание вы будете получать монеты.

Задание первое – «Что сначала, что потом» - нужно расставить картины по порядку. Картины находятся на столике у доски.

ПАУЗА

Дети подходят к столу, разбирают иллюстрации и прикрепляют их на доску магнитами:

1. Парикмахер на работе (парикмахер подстригает мужчину).

2. Клиент платит деньги парикмахеру.

3. Парикмахер покупает в магазине продукты.

4. Парикмахер дома, готовит ужин.

Воспитатель:- Почему вы разложили картины именно в этом порядке?

Дети объясняют свой выбор:

- Сначала парикмахер работает, потом получает деньги за свою работу, затем покупает на эти деньги продукты, потом готовит из купленных продуктов ужин.

Воспитатель:- Ну что ж, давайте узнаем у тетушки Совы, правильно ли мы выполнили задание?

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова:- Первое задание выполнено верно! Вы получаете монету!

Второе задание: «Потерянные вещи». Герои сказок тоже работают, у них есть профессии. Вот только вещи, нужные им для работы перепутались. Разложите предметы тем, кому они принадлежат.

ПАУЗА

На стене прикреплены изображения Доктора Айболита, почтальона Печкина, фокусника дядюшки Мокуса. На столике лежат предметы: стетоскоп, термометр, медицинская сумка, лекарство, письмо, посылка, велосипед, сумка почтальона, шляпа, клоунский нос, волшебная палочка, мячик. Дети раскладывают вещи владельцам.

Воспитатель:- Как называются профессии этих сказочных героев? Для чего им нужны эти вещи?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Какие вы сообразительные!Тетушка Сова, мы выполнили второе задание!

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова:- Второе задание выполнено правильно! Вы заработали ещё монету!

Третье задание: «Волшебный мяч». Ответьте на вопросы моего волшебного мяча

ПАУЗА

На товаре быть должна обязательно…(Цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким... (доход)

Люди ходят на базар: там дешевле весь... (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд... (зарплату)

Очень вкусная витрина овощного... (магазина)

Половинку от зарплаты называют как, ребята? (Аванс.)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в... (банке)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам... (Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... (Кассир.)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

Воспитатель: - Тетушка Сова, правильно ли наши ребята ответили на вопросы мяча?

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова: - Отлично! За это задание вы получаете две монеты.

Четвертое задание! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо», в ней есть

изображения различных предметов, выберите то, что нужно покупать в первую очередь, в чем у человека главные, жизненно важные потребности.

ПАУЗА

Раскладываются карточки: Игрушки, вода, еда, мебель, дом, одежда, телефон, карандаши, велосипед, птичка в клетке. Дети выбирают – вода, еда, одежда, дом.

Воспитатель:-Расскажите, почему вы выбрали именно эти карточки.

Дети:- «Еда нужна нам для жизни, это жизненно важная потребность».

«Игрушки нужны для игры, мы можем их купить, если остались деньги, после нужных покупок».

Воспитатель:- Тетушка Сова, мы правильно выбрали?

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова:- Отличная работа! Вы получаете еще монету!

Пятое задание. В сундуке предметы, которые плохо продаются в моем магазине, никто их не покупает. Как вы думаете, почему? (варианты ответов)

ПАУЗА

Воспитатель: - Что бы нам придумать, чтобы помочь тетушке Сове продать вещи?

Дети: – Нужно придумать рекламу.

Воспитатель: - А что такое реклама?

Дети рассказывают, что реклама – это информация, рассказ о товаре, чтобы привлечь покупателей и продать товар.

Дети разбирают предметы (футболка с дырками, пластиковая бутылка, пустая коробка, чистая пустая книга, чашка без дна), совещаются и придумывают рекламу, например - «Покупайте футболку из новой коллекции!В ней вам не будет жарко никогда!».

Воспитатель: - Какие вы талантливые, ребята! Тетушка Сова, помогли мы тебе?

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова:- Замечательно! Последнее задание успешно выполнено! Вы получаете ещё монету! Я приглашаю вас в торговый зал

ПАУЗА

Дети выбирают необходимые канцелярские товары.

Воспитатель:- Что мы покупаем? Сейчас с помощью онлайн перевода мы переведем деньги за свои покупки.

ВКЛЮЧИТЬ

Тетушка Сова: - Заказ принят, ожидайте посылку, до свидания, ребята!

ПАУЗА

Раздается стук в дверь, воспитатель берет коробку с канцтоварами.

Воспитатель:- Ребята, у нас теперь есть все необходимое. Идем в мастерскую?

Дети переходят в мастерскую и изготавливают открытки - букеты для мамы.

ВКЛЮЧИТЬ

Воспитатель оказывает помощь по необходимости.

ПАУЗА

Воспитатель:- Какие замечательные открытки у нас получились, мы отлично потрудились сегодня.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего захватывающего приключения?

Дети: - хорошее, веселое, отличное, грустное…

Воспитатель: - Вижу, у всех разное. Посмотрите, ребята это дерево настроения. На нем смайлики - монетки, выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение.

Дети берут с дерева смайлики, объясняют свой выбор.

Воспитатель: - Ребята, вам понравились игры тетушки Совы?

Дети:- Да, понравились.

Воспитатель: - Хотите научить им наших друзей, ребят из соседней группы? Хотите? Ну что ж, тогда идем!

Дети и воспитатель покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point  

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тип НОД: познавательнаяВид НОД: речевое развитиеФорма проведения: игроваяЗадачи:Образовательная: познакомить детей с историей возникновения знаков; учить моделировать рассказ с использованием знаков; ...