Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петрова Ирина Анатольевна

    Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в старшей группе

    ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Воспитатель старшей группы

    Петрова Ирина Анатольевна

    г. Санкт-Петербург

    2018 год


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

     Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

    Характеристика группы: 23 чел.(10 девочек, 13 мальчиков)

    Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Как лесные жители к зиме готовятся»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Планируемый результат (рефлексия): выставка детских работ

    Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

    Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     иллюстрации зверей, коробочка с орешками,

    простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

    Предварительная работа: дидактические игры, загадки, стихи

    Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью

    Задачи:

    Образовательные:

    формировать у детей представления о диких животных, знания о том,

    как звери готовятся к зиме.

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление;

    -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,  развивать моторику руки, координацию движений;

    Воспитательные:

     Воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

    -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

    Структура НОД

    Содержание НОД

    Водная часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

    Воспитатель приносит в группу коробочку с орешками.

    Дети рассматривают  орешки и. приходят к выводу, что это белочка приготовила запасы к зиме.

    Основная  часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

    - Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой

    красивый зимний лес.

    - А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных?

    - А каких диких животных вы знаете?

      Дети смотрят презентацию «Как звери к зиме готовятся» Воспитатель задает вопросы:

    - Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у

    этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает

    запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у

    зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или

    прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает

    мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком

    гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки

    затыкают мягким лишайником или... хвостом.

    - Чем питается заяц?

    В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба,

    орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву,

    правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах.

    Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых

    деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев.

    День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем

    или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников

    зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу

    глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют

    ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние

    ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а

    маленькие - сзади.

    - Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме

    медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

    - Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в

    сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у

    медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето

    кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает

    подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут

    лапы.

    Физминутка «Белка»

    Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
    К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
    Здесь – орешки, (Поворот вправо)
    Тут – грибочек (Поворот влево)
    Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

    - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель

    объясняет правила игры). Я вам буду показывать  картинки животных и птиц,

    а вы найдите, кто из них будет лишим.

    • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в

    зимнюю спячку.)

    • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная

    птица.)

    • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая

    птица.)

    Давайте мы с вами  еще поиграем.. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте

    начало предложений и закончите их:

    Неуклюжий, как ...

    Быстроногий, как …

    Хитрый, как …

    Голодный, как …

    Колючий, как …

     (Кто?) юркнула в дупло.

    (Кто?) залез в берлогу.

    (Кто?) спряталась в нору.

    (Кто?) шмыгнул в логово.

    (Кто?) забрался под листья.

    (Кто?) укрылся под кустом.

    .

    - Вы теперь знаете о том, как звери готовятся к зиме. Предлагаю вам самостоятельно выбрать любого зверя и нарисовать.

     

    Ответы детей

    Дети сидят на стульчиках

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети повторяют за воспитателем движения

    .

     

    Дети повторяют за воспитателем движения

    Дети отвечают.

    Дети рисуют

    Заключительная часть

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

    Рефлексия. Выставка детских работ.

    Рассмотрите все рисунки и выберите, понравившейся вам.

    Дети делятся своими впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

    В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

    Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

    КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

    формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

    Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"

    Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие", задачами являются: закрепление знаний о геометрическом теле, о цвете и количестве....