Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.
Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.
Оборудование: елочная игрушка льдинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.
Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.
Оборудование: елочная игрушка льдинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте соберемся все в кружок.
- Посмотрите ребята, у меня в руках такая интересная льдинка! Сейчас я пущу по кругу и каждый, кто возьмет эту льдинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег, сугроб, метель, вьюга, мороз и т. д.)
Сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Вспомним, где они живут и чем питаются. Узнаем, какие животные живут в наших уральских лесах и как они переживают наши суровые зимы. Для начала давайте с вами вспомним, каких диких животных мы знаем и для этого поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушаем первую загадку:
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?
(Ответы детей.) (По мере отгадывания изображения зверей крепятся на коврограф.)
Воспитатель: Правильно, ежи живут в норах. Слушаем следующую загадку:
Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица,
А зовут её…
(Ответы детей.)
Воспитатель: Всё верно. Это лисица. Где живёт лиса?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лиса зимует в норе и в поисках добычи выбирается из неё и рыщет по лесу. Следующая загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Медведь. Как и где зимует медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, медведь впадает в спячку на всю зиму в своей берлоге.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это волк. А как называется жилище волка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Жилище волка называется логово. Следующая загадка:
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, белка. А где она живёт?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, белки зимуют в дупле деревьев.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день.
Кто же это?.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки. И последняя загадка:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это зайка. И живут зайцы в норах. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите мне: олень, ёжик, заяц, волк, лиса, медведь – это дикие или домашние животные и почему вы так считаете?
Воспитатель: Молодцы, это зайка. И живут зайцы в норах. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите мне: олень, ёжик, заяц, волк, лиса, медведь – это дикие или домашние животные и почему вы так считаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают себе пищу. Молодцы! А теперь давайте попробуем составить рассказы-описания о некоторых животных, которых мы с вами отгадали, а поможет нам в этом схема – картинка-подсказка.
(Схема – картинка-подсказка весит на доске, воспитатель объясняет детям эту схему.)
Воспитатель: Сначала вы скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живёт – в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее мы с вами вспомним, как называются его детёныши, как оно подаёт голос и чем питается.
(Дети составляют с помощью педагога рассказы-описания о животных.)
Примеры рассказов-описаний о животных.
Это МЕДВЕДЬ – дикое животное. Он живёт в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детёныши – медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
Это ЁЖ – дикое животное. Он живёт в лесу. Ёжик маленький, серенький. Тело его покрыто колючками (иголками). У него маленькая головка, маленькие лапки. Ёжик умеет фыркать. Его детёныши – ежата. Ежи питаются грибами и ягодами, а также ловят мышей.
Это ЗАЯЦ – это дикое животное. Он живёт в лесу. Заяц маленький, зимой белого цвета, а летом меняет окраску – становится серым. У него густой мех, маленькая голова, длинные уши, передние лапы короткие, а задние мощные, длинные и маленький хвостик. Его детёныши – зайчата. Зайцы умеют быстро и далеко прыгать. Они питаются зимой веточками, мягкими побегами деревьев и корой, а также сухой травой.
БЕЛКА – это дикое животное. Белки живут в лесу в дупле деревьев. Она маленькая, рыженькая. У белки густой мех, маленькая головка, задние лапы больше пердних и большой пушистый хвост. Её детёныши – бельчата. Белка умеет громко кричать «дук-дук». Белки питаются грибами и ягодами.
ЛИСА – это дикое животное. Она живёт в лесу. Она небольшого размера и рыжая. У неё густой мех, голова с вытянутой мордочкой, лапы и пушистый хвост. Её детёныши – лисята. Лиса умеет тяфкать, как собаки. Питаются лисы ягодами, а также охотятся на зайцев и птиц.
Проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок)
Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки)
Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы)
Колючий ёжик, барсуки, Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках)
Убегает от лисицы. (Большие пальцы обеих рук соединяются)
Мелькает он среди кустов, (Соединяют ладони и делают «змейку»)
Напутал след и был таков. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель:: Молодцы.
(На столе появляются фигурки лисы, зайца, медведя и волка.)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Кого не стало?». Посмотрите внимательно на фигурки животных. Теперь закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.
(Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку белки.)
Воспитатель: Кого не стало?
Воспитатель: Хорошо, вот мы с вами отдохнули и сейчас давайте посмотрим, как звери зимую в наших лесах, ведь мы знаем, что зимы у нас очень холодные и зверям приходится очень тяжело.
(На доске картина «В зимнем лесу».)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину и скажите, что на ней нарисовано?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Всё верно, на картине нарисован зимний лес. Давайте же сейчас мы поместим диких животных на эту картину. Как вы думаете, где зимует белка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно, белка зимует в дупле дерева, а там у неё большой запас грибов и орехов, которые она ещё осенью приготовила. Значит мы нашу белочку поместим в дупло. А как зимует заяц?
(Ответы детей.)
Воспитатель:: Зайчик оделся в тёплый белый мех и бегает по лесу. А как зимуют лиса с волком?
(Ответы детей.)
Воспитатель:: Лиса и волк зимуют в норках, выходя из неё в поисках добычи. А как зимует медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель:: Правильно, медведь ещё осенью мастерит себе берлогу и на всю зиму впадает в спячку. А как зимует ёжик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ежи тоже пережидают зимние холода в своих норах, где ещё осенью запасли грибов и веточек. Хорошо. Вот мы с вами рассказали о жизни животных зимой в нашем лесу. Давайте же наших животных поместим на картину, найдём каждому свой домик.
(Дети приклеивают животных на картину.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите мне, о ком мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей.)
Воспитатель:: Почему мы их называем дикими?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Назовите диких животных.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?
Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные»Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовильной группе "Дикие и домашние животные".
Конспект НОД для закрепления у детей знаний о диких и домашних животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"
Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...