Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бикбулатова Рита Минигалямовна

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

Утверждено:_________________

 заведующий  МДОБУ

         детский сад № 11 Л.М. Борисова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Как зимуют дикие животные?

   Провела:

воспитатель Бикбулатова Р.М.

       Дата проведения: 14.12.2016

2016


Образовательная область: познание.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Программное содержание: углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию. Формировать чувственное восприятие через художественные образы и литературное чтение. Развивать интерес к жизни диких животных, умение составлять рассказ о животных по схеме, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Оборудование: телефон, мяч, картины к загадкам, музыка сказочного зимнего леса и «Танец зверей», пенечки, схема «как зимуют дикие животные» и картинки к ней, письмо, волшебная палочка, карточка для определения следов животных, картина с изображением леса, силуэты животных, простой карандаш, кисточка, краски, клей, салфетка, призы для детей.

Ход

-Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и хочу подарить вам свою улыбку. А если вы улыбнетесь, тогда и в группе нашей станет ещё светлей.

- А какое время года сейчас, ребята? (зима)

- Как вы узнали, что на улице зима? (зимой на улице снег идёт, холодно, солнце появляется все реже и реже и совсем не греет, даёт мало света и тепла, на улице быстро темнеет)

-Как мы одеваемся зимой? (одеваем варежки, зимнее пальто, шубу, валенки, завязываем шарфик, чтобы было теплее)

-Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой? Кого с нетерпением ждём мы целый год?

Звонок по телефону:

-Извините, минуточку, потише, пожалуйста.

ДМ: Алло

В: «Алло! Кто это?»

ДМ: «Дед мороз»

В: «Здравствуйте, Дед Мороз!»

ДМ: «Здравствуйте! Это детский сад № 11?Группа «Одуванчик»?»

В: «Да!»

ДМ: «Очень рад вас слышать!»

В: «А мы вас ждём!»

Дед Мороз: «Пока я не могу приехать, дорогие мои девочки и мальчики! Я растерял всех своих друзей»

В: «Что вы говорите?! Растеряли своих друзей?

ДМ: «Да, а вы разве мое письмо не получили?»

В: «Разве вы нам отправляли письмо? Мы сейчас посмотрим.

ДМ: «Да, отправил! Обязательно посмотрите!

В: «Спасибо большое, Дедушка Мороз! До скорой встречи!»

ДМ: «До встречи!»

В: «Наталья Геннадьевна, сходи, пожалуйста, и принеси почту. Там должно быть письмо от Деда Мороза»

В: «Дети, о каких друзьях говорил Дед Мороз по телефону, мы сможем узнать, когда отгадаем загадки»

Загадки:

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Про всех  загадки мы отгадали, знаем теперь друзей Деда Мороза! Кто скажет, где они живут? (в лесу). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Закройте глаза, (включается музыка). Представьте, что мы вдруг оказались на лесной полянке. 1,2,3 – откройте глаза. А вот и полянка, смотрите, для нас и места приготовили.

-Ребятки, тихонечко садимся на пенечки. (Дети проходят на стулья (пенечки) и садятся за столы). У меня есть для вас волшебная схема. По ней можно составить рассказ «как зимуют дикие животные?».

А как же зимуют дикие животные в лесу?

Сейчас я вам по схеме расскажу про белку.

Белка живет в дупле, утепляет его мхом, листьями.

Чем же питается? С осени запасает белка: орехи, грибы, желуди.

Как она спасается от врагов? Умеет быстро перебираться с дерева на дерево  - это её спасает, и шерстка вырастает другого цвета – серебристого. По характеру добрая, любопытная, веселая.

У вас на столе к моей схеме картинки и карточка с пустыми окошечками. Вы должны подобрать картинки и заполнить окошечки по схеме: кто, где живёт, чем питается, и как спасается от врагов, какой по характеру (включить музыку).

-Кто пойдет рассказывать? (про лису, зайца, волка, медведя) рассказы детей.

Физкультминутка:

Белка хлопает в ладоши

Ежик топает ногой

А  вот  мишка косолапый

Только вертит головой

Зайка скачет  по дорожке

И качает головой

Повернулся, оглянулся

И уселся под сосной.

-А вот и Наталья Геннадьевна принесла письмо.

-Спасибо, Наталья Геннадьевна.

-Давайте прочитаем, что же написал нам Дед Мороз.

Открываю и читаю:

«Здравствуйте, ребята!

Скоро мы приедем к вам в гости, а пока вы не скучайте, поиграйте в «Угадай-ку».

До свиданья!

Дед Мороз»

Ой, тут и волшебная палочка, а  для чего она нужна?

Ну ладно, ребята, хотите поиграть? Слушайте внимательно условие игры:

Слева на листе бумаги нарисованы дикие животные, а справа - следы этих животных. Покажите где право, где лево. Вам нужно стрелочкой отметить,  кому принадлежат  эти следы (выполняют). Смотрите, волшебная палочка засветилась! Значит, вы справились с заданием.

Молодцы дети, вам не страшно будет в лесу, по следам узнаете, какой зверь прошёл.

 Давайте, ребята, встанем в круг

- А теперь я вас превращаю волшебной  палочкой в  лесных зверушек и  дети сами выбирают, кем они будут.

-Ты кем будешь, Даниил?

-А ты каким животным хочешь быть, Аня?

Давайте покажем, как звери в лесу танцуют на новый год (танцуют под музыку).

 А лесные звери хотят поиграть в игру. Правила игры таковы: рассказать про себя может только тот, у которого в руках мяч. Каждый из вас называет по три слова - определения. Я ёж – колючий, проворный, остроносый.

-А ты кто? (кинула мяч)

Мы вчера на занятии вырезали и раскрасили силуэты животных, давайте мы их отпустим гулять в лес. Для этого, мы с вами приклеим их на эту картину, чтобы Дед Мороз скорее нашел своих друзей. У меня здесь на столе приготовлены силуэты животных, вам нужно подойти к столу, взять любой из них, намазать силуэт клеем и приклеить его на поляну.

Если вам понравилась наше путешествие на лесную полянку - хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.

А в конверте еще что-то есть:

«Это вам за то, что вы много знаете о диких животных и помогли  найти мне всех моих друзей» (призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"

Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....