Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_ha_teh_kogo_priruchili.docx214.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: « Мы в ответе за тех кого приручили»

Цель: Активизация  речевого общения через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Обучающая: 

  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.
  • Формировать умение составлять объявление, используя его структурные и стилистические особенности.
  • Упражнять в умении строить высказывание с помощью сложного предложения: « Я считаю, что…», « Я думаю, что…»
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умения доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

  • Развивать коммуникативные навыки, интерес к интеллектуальной деятельности в процессе решения  проблемной ситуации
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться о способах деятельности, учитывать мнение партнера.

Воспитательная:

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, личностное отношение к произошедшему событию, чувство ответственности за свои поступки.

Образовательная среда:

 - характер взаимодействия субъектов деятельности: коллективная, подгрупповая, индивидуальная

- предметно-практическая среда: ноутбук, фото котенка, бумага различных видов, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, кисточки, гуашь, акварельные краски, баночки для воды, скотч, клей ПВА, клей-карандаш, пластилин.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Планируемые результаты:  ребенок активно участвует в речевом общении, составляет описательный рассказ, излагает свое отношение по поводу события, свою точку зрения, договаривается, участвует в коллективном обсуждении, имеет навык кодирования и декодирования информации, активно участвует в совместной коллективной деятельности, доводит начатое до конца.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

С\О « Я желаю тебе сегодня…»

Воспитатель: « Есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...”

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, а как вы думаете, что значит “приручить”?

Воспитатель: Я сегодня встретила Вику, она была очень огорчена, у нее потерялся котенок, и она не может его найти.  

Как вы думаете, что могло произойти? Как вы думаете, почему коты и кошки убегают из дома?

Можем ли мы помочь Вике найти котенка?

Дети высказывают пожелания друг другу на день.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают, делают выводы.

Основной

1.Актуализация представлений о правилах составления объявления

2. Составление описательного рассказа

3. Коллективное составление объявление по смоделированному плану.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, как правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание?

( При затруднении предложить схему (план):

1) Заинтересовать

специальными сигнальными словами

2) Объявить о том, что случилось

3) Описать его характерные особенности

4) Оставить свой адрес или телефон.)

Воспитатель: Как читатели узнают, какой именно котенок, их же много на улицах можно встретить?

Воспитатель: У меня сохранилась флешка , где сохранились фотографии ваших домашних животных, посмотрите, возможно, вам это поможет.

( При затруднении предложить детям схему составления описательного рассказа)

img003

Схема составления описательного рассказа

Воспитатель: Ребята, кто из вас может написать объявление?

( проблема – писать не умеем. Что делать?)

Воспитатель: На чем лучше «писать» объявление? Какую бумагу лучше использовать для изготовления объявления? Чем написать текст?

Воспитатель: А что необходимо сделать, чтобы нашедший котенка смог с нами? (телефона Вики мы не знаем – написать телефон и адрес детского сада)

Воспитатель:

« Объявление готово, попробуем его « прочитать».

Воспитатель: Как вы думаете, где лучше поместить наше объявление? Как его закрепить?

Воспитатель: Представьте, что Маркиза нашли. Как это произойдет? Как вы представляете себе встречу Вики с котенком? 

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают фото домашних животных, вспоминают какой котенок Викин.

Дети составляют описательный рассказ, выделяя отличительные признаки котенка.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают и делают выводы.

Дети обсуждают и приходят к выводу, что лучше нарисовать или «написать» схему.  Обсуждают как можно  «нарисовать» объявление»

Дети договариваются, распределяют кто что будет делать. Дети выбирают бумагу, карандаши, фломастеры или маркеры и составляют объявление, приклеивают рисунок котенка, оформляют объявление яркими деталями.

Дети декодируют схему и «читают» объявление

Дети по желанию изображают воображаемую встречу девочки и котенка, высказывают свои предположения.

Рефлексивный

 Воспитатель: Как вы думаете, как нам в будущем могут пригодиться эти умения? Что вызвало у вас затруднения, что было интересным?»

Воспитатель: « Мне хотелось бы закончить нашу встречу словами:

«В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребёнок прочтёт без труда:

Я полюбил тебя, я тебе верю!

Ты ведь не бросишь меня никогда?»

Дети высказывают свои предположения

Во время прогулки дети разместили  объявление о пропаже котенка на доске объявлений около библиотеки. Жители микрорайона откликнулись на просьбу детей , а  сколько было радости в глазах детей, когда котенок со звонким именем Маркиз нашелся и его принесли в детский сад ,а затем передали маленькой хозяйке.

Котенок по кличке Маркиз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....