Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Моисеева Елена Александровна

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Задачи:

1.Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.

4.Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций  у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.

5.Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки  с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, цветные карандаши, белый картон.

Ход занятия:

Воспитатель:-Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

1. Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как стрелы

Он мурлыча песнь поёт
только мышь его добыча

Это …(кот).

2.Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.(Собака)

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.

Воспитатель: -Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация –« Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей: дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо?( Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Вопросы по картине:

О чём говорят домашняя и бродячая кошка?

Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась  и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня  кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!

Воспитатель:- Да к сожалению и так  бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет за ним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей: Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

Упражнение. 

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка» , кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2.Чем питается твой питомец?

3.Какого цвета у него шёрстка?

4.Как зовут твоего друга?

5.Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т.д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она?(Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т.д.)

Задание: Выбрать себе питомца и нарисовать для него тёплое жилище, рядом с домиком любимого питомца.

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Дети показывают свои работы.

Исполнение песни: «Кошка беспородная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...