Главные вкладки

    Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.

    Цель:

    дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

    Задачи:

    - воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им

    - помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

    - учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

    - создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

     

    Материал:

    - игрушки: кошка, собака

    Ход:

    Из – за домика, раздается мяуканье.

    Загадка:

    Мягкие лапки, на лапках царапки

    - Кто это?

    Дети: (котик)      

    Воспитатель:

    Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

    Воспитатель:

    Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

     - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

    Чтение потешки: «Как у нашего кота»

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы - 

    Удивительной красы!

    Зубки белые, глазки смелые!

    Воспитатель:

    - Давайте погладим нашего котика.

    Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

    Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать.

    Воспитатель:

    Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

    Что любит кошечка есть?

    Дети: (молоко)      

    Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

    Воспитатель:

    - Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

    Тогда слушайте загадку:

     Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

    Дети: (собака)

    Воспитатель:

    Читает стихотворение «Жучка»

    Вот собачка Жучка.

    Хвостик закорючка,

    Зубки острые- ай, ай!

    Шёрстка пёстрая.

    Гав! Гав! Гав!

    Воспитатель:

    Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

    Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Воспитатель:

    Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

    А наша собачка хочет с нами поиграть

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

    Вот сидит лохматый пёс,

    В лапки свой уткнувши нос.

    Тихо- мирно он сидит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим, что же будет?

    «Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspet_aktsii_ko_dnyu_bezd_zhivotnyh.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное   учреждение

    № 18 «Мишутка»  г.Дубны  Московской области

                                                             

    Акция

    Ко Дню бездомных животных

    с детьми 2 группы раннего возраста

    «Мы в ответе за тех кого приручили»

                                                                                   

                                                                Воспитатель  высшей            

                                                                                                        квалификационной категории

                                                                                                    Жукова  Ирина  Николаевна

    Г.Дубна,2019

    https://nsportal.ru/node/add/book-ds

    Цель:

    дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

    Задачи:

    - воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им

    - помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

    - учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

    - создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

    Материал:

    - игрушки: кошка, собака

    Ход:

    Из – за домика, раздается мяуканье.

    Загадка:

    Мягкие лапки, на лапках царапки

    - Кто это?

    Дети: (котик)      

    Воспитатель:

    Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

    Воспитатель:

    Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

     - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

    Чтение потешки: «Как у нашего кота»

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы - 

    Удивительной красы!

    Зубки белые, глазки смелые!

    Воспитатель:

    - Давайте погладим нашего котика.

    Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

    Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать.

    Воспитатель:

    Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

    Что любит кошечка есть?

    Дети: (молоко)      

    Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

    Воспитатель:

    - Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

    Тогда слушайте загадку:

     Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

    Дети: (собака)

    Воспитатель:

    Читает стихотворение «Жучка»

    Вот собачка Жучка.

    Хвостик закорючка,

    Зубки острые- ай, ай!

    Шёрстка пёстрая.

    Гав! Гав! Гав!

    Воспитатель:

    Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

    Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Воспитатель:

    Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

    А наша собачка хочет с нами поиграть

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

    Вот сидит лохматый пёс,

    В лапки свой уткнувши нос.

    Тихо- мирно он сидит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим, что же будет?

    «Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

    Наша коше

    Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

     -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

    -Что у котика на голове? (Ответы детей)

    - А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

    - Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

    - А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

    - Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

    - А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

    Ребята, отгадайте кто к нам пришел сегодня  в гости

    Мягкие лапки, на лапках царапки

    Дети: (кошка)      

    Воспитатель:

    Давайте, погладим нашу кошечку. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

    Что любит кошечка есть?

    Дети: (молоко)      

    Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

    Ребята, но на улице кошку нельзя брать на руки, гладить, она может быть больной, может укусить, оцарапать.

    Воспитатель:

    Нельзя дразнить и мучить кошечку, их можно и нужно кормить.

    - Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

    Из – за домика, раздается мяуканье.

    - Кто  же это кричит? (ответы детей)

     - Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?

    Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.

    - Вот, где спрятался  котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»

    Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

    - Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы - 

    Удивительной красы!

    Зубки белые, глазки смелые!

    Воспитатель предлагает детям погладить кота:

     -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

    -Что у котика на голове? (Ответы детей)

    - А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

    - Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

    - А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

    - Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

    - А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

    - Котик просит ещё рассказать  потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.

    Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.

     - Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.

    Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:

    Ходит кот по лавочке,

    Держит кошку за лапочки.

    Топы- топы по лавочке,

    Цапы-цапы за лапочки

    - Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)

     - Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.

    Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)

    Топы- топы по лавочке,  (дети разнимают руки и топают)

    Цапы-цапы за лапочки  (гладят кисти рук)

    - Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?

    Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

    Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

    А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

    А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

    - Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку:

     С хозяином дружит, дом сторожит.

    Живет под крылечком, хвост колечком.

    Дети: (собака)

    Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение которое называется « Жучка».

    Вот собачка Жучка.

    Хвостик закорючка,

    Зубки острые- ай, ай!

    Шёрстка пёстрая.

    Гав! Гав! Гав!   С. Федорченко

    Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

    Дети: О собачке.

    Воспитатель: Как зовут собачку?

    Дети: Жучка.

    Воспитатель: У  детей  имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте  собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

    Дети: Пушистая

    Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

    Дети: Да

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно  подходят к нему, приговаривая:

    Вот сидит лохматый пёс,

    В лапки свой уткнувши нос.

    Тихо- мирно он сидит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим, что же будет?

    «Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают  за черту

    Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

    Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

    Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили

    Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

    Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

    Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

    Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

    Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...