Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.

Цель:

дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

 

Материал:

- игрушки: кошка, собака

Ход:

Из – за домика, раздается мяуканье.

Загадка:

Мягкие лапки, на лапках царапки

- Кто это?

Дети: (котик)      

Воспитатель:

Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

Воспитатель:

Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Чтение потешки: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель:

- Давайте погладим нашего котика.

Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать.

Воспитатель:

Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

Что любит кошечка есть?

Дети: (молоко)      

Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

Тогда слушайте загадку:

 Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

Дети: (собака)

Воспитатель:

Читает стихотворение «Жучка»

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель:

Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Воспитатель:

Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

А наша собачка хочет с нами поиграть

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_aktsii_ko_dnyu_bezd_zhivotnyh.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное   учреждение

№ 18 «Мишутка»  г.Дубны  Московской области

                                                         

Акция

Ко Дню бездомных животных

с детьми 2 группы раннего возраста

«Мы в ответе за тех кого приручили»

                                                                               

                                                            Воспитатель  высшей            

                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                Жукова  Ирина  Николаевна

Г.Дубна,2019

https://nsportal.ru/node/add/book-ds

Цель:

дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.

Материал:

- игрушки: кошка, собака

Ход:

Из – за домика, раздается мяуканье.

Загадка:

Мягкие лапки, на лапках царапки

- Кто это?

Дети: (котик)      

Воспитатель:

Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).

Воспитатель:

Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Чтение потешки: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель:

- Давайте погладим нашего котика.

Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать.

Воспитатель:

Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.

Что любит кошечка есть?

Дети: (молоко)      

Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?

Тогда слушайте загадку:

 Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

Дети: (собака)

Воспитатель:

Читает стихотворение «Жучка»

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель:

Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Воспитатель:

Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

А наша собачка хочет с нами поиграть

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

Наша коше

Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

 -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

-Что у котика на голове? (Ответы детей)

- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

Ребята, отгадайте кто к нам пришел сегодня  в гости

Мягкие лапки, на лапках царапки

Дети: (кошка)      

Воспитатель:

Давайте, погладим нашу кошечку. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.

Что любит кошечка есть?

Дети: (молоко)      

Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)

Ребята, но на улице кошку нельзя брать на руки, гладить, она может быть больной, может укусить, оцарапать.

Воспитатель:

Нельзя дразнить и мучить кошечку, их можно и нужно кормить.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Из – за домика, раздается мяуканье.

- Кто  же это кричит? (ответы детей)

 - Котик, давайте его поищем, куда же он спрятался?

Дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка - котик.

- Вот, где спрятался  котик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать»

Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Воспитатель предлагает детям погладить кота:

 -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова)

-Что у котика на голове? (Ответы детей)

- А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают)

- Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки?

- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный, пушистый)

- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

- Котик просит ещё рассказать  потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.

Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.

 - Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку.

Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»:

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы- топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки

- Ребятки, Котик приглашает нас на прогулку. Вы пойдете? (Ответы детей)

 - Мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за «лапочки» и пойдут по лавочке.

Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами)

Топы- топы по лавочке,  (дети разнимают руки и топают)

Цапы-цапы за лапочки  (гладят кисти рук)

- Понравилась вам прогулка? Ребята, Котик очень любит играть, давайте с ним поиграем?

Музыкальная  подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

- Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку:

 С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети: (собака)

Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение которое называется « Жучка».

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!   С. Федорченко

Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О собачке.

Воспитатель: Как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У  детей  имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте  собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно  подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают  за черту

Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили

Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023

Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...