Конспект по экологии «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе 5-6 лет

Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»        
Интеграция образовательных областей: 
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: 
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
 выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным
Задачи
: расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека; сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами; закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными; формировать бережное отношение к животному миру; воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.
Предварительная работа: 
Обсуждение мультфильма; беседа о кошках и собаках; рассказ педагога о животных; дидактическая игра «Узнай по описанию»; физминутка. Котёнок; игра «Кошка или собака»; беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»; игра «Правильно-неправильно»; обсуждение «Бездомные животные».
Материалы и оборудование:
 фотографии «Бродячие и домашние животные в городе», презентация мультролика «Щенок», карточки «Ухаживаем за животными».
Планируемые результаты: выявили
нравственную позицию ребенка по отношению к животным.

Структура занятия

1.Вводная часть

Загадки для детей о домашних питомцах

2 мин

2.Основная часть

1. Обсуждение мультфильма

2. Беседа о кошках и собаках

3. Рассказ педагога о животных.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

5. Физминутка. Котёнок

6. Игра «Кошка или собака»

7. Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

8. Игра «Правильно-неправильно»

9. Обсуждение «Бездомные животные»

20 мин

3.Заключительная часть

Звучит песня «Человек собаки друг»

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки.
Загадки для детей о домашних питомцах
Бдительно дом охраняет,
Кошку Мурку защищает,
Кто это, детки? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам,
И мурлычет идет по пятам
Кто это, детки? Конечно …(кот)
— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика «Щенок»)
Воспитатель – Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: он потерялся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
Дети: их прогоняют хозяева.
Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?
Дети: нет! Нельзя бросать животных.
Воспитатель: правильно, ребята нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.
Воспитатель: а вы ребята, когда гуляете или идете в детский сад по дороге встречаете бездомных животных?
Дети: да встречаем.
Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?
Дети: нам их жалко. Грустно.
Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?
Дети: кошки и собаки.
Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка домашнее животное?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому, что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: а собака?
Дети: тоже домашнее.
Рассказ педагога о животных.
- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.
- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек 
приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.
- Как собаки помогают людям? 
(сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? 
(кошка)
- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? 
(собака)
- Сторожит, грызет, лает, кто это? 
(собака)
- Мяукает, лакает, царапается, кто это? 
(кошка)
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку
Физминутка. Котёнок
Надувала кошка шар, 
«надуваем шар»А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!» 
Хлопок руками (2 раза)
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками, 
Моргают глазками
Улыбнулся маме ласково. 
Улыбаются, руки под подбородком ладошками.
Крепко сжал глаза и лапки. 
Закрывают глаза руками
И сказал: «Пока, ребятки!» 
Машут руками – «пока».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, а еще по каким признакам вы бы разделили животных?
Дети: домашние и бездомные.
Воспитатель: ребята, чем отличаются домашнее животных от бездомных?
Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу».
— Итак, начинаем:
Игра «Кошка или собака»
— охранник;
— мастер подкрадывания;
— любит много спать;
— любит умываться;
— его легко дрессировать;— не любит купаться
— приносит тапочки;


— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»
Воспитатель
: А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете? (Ответы детей)
— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.
— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак? (Ответы детей)
— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)
— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.
— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.
— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.
— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
— А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.
Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное
— Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.
Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

— А вы знаете, дети, есть люди, которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.
Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.
- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Конечно, забота, правильное отношение ко всем, кто рядом с нами дарит друг другу хорошее настроение и тогда обида не проснётся в нас, и никто не пострадает.
Звучит песня «Человек собаки друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...