Главные вкладки

    Итоговое занятие по интеграции образовательных областей - познание и художественный труд в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Кондрышова Оксана Анатольевна

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

    Методы и приемы: словесный метод ( беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок),практический метод (самостоятельная работа детей по созданию художественного образа на заданную тему),аналитический метод (анализ работы детьми).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon produktivnaya_deyatelnost_otkrytoe_zanyatie_kosmos.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Продуктивная деятельность – художественный труд. 

     1слайд 

    Триединая задача НОД:

     Образовательные задачи:

    1. уточнить и расширить представления детей о небесных светилах;
    2. способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;
    3. продолжать учить детей создавать из бумаги различные художественные образы, используя её особенности, и свойства.

    Развивающие задачи:

    1. развивать мелкую моторику рук;
    2. развивать память, внимание, мышление.

     Воспитательные задачи:

    1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
    2.  воспитывать аккуратность при роботе с бумагой, клеем, ножницами, поделочным материалом.

    Материалы и оборудование: мультимедийный  проектор, ноутбук, плакат для крепления работ детей. Для продуктивной деятельности: листы бумаги для оригами, нарезанная на квадраты, маркеры с металлическим блеском, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы.

    2 слайд 

    Воспитатель:

    Ребята сегодня я хочу вас пригласить в космическую обсерваторию. Давайте разделимся на две группы "специалистов" и займем свои места. (Дети садятся по 5 человек за столы. 1 группа с желтой ракетой, 2 группа с сереневой)  Мы будем с вами не только наблюдать за звёздами и кометами, но и научимся их делать из бумаги. Но прежде чем начать работу вам нужно отгадать загадку:

    На каком пути ни один человек не бывал?

    3слайд (отгадка – картинка –млечный путь)

    В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.

     Хвост его – полоска света, А зовут объект…

    4слайд (отгадка – картинка - комета)

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несёмся на.....

    5слайд (отгадка – картинка –ракете "шаттл")

     Воспитатель:

    А сейчас ребята я предлагаю вам создать собственные звёзды из модулей оригами. Перед каждым из вас я положу заготовки (квадратные модули - заготовки из  бумаги для оригами 4 лимонного цвета, 4 сиреневых для 1 и 2 группы). Посмотрите на цвет вашего листа и на экран, где схемы модулей  на цветном фоне. Кто мне может сказать какого цвета у него заготовка и какой модуль он будите делать.(Ответы детей: -У меня заготовка желтая. Я делаю "комету". -У меня заготовка сиреневая. Я делаю "шаттл").

     6слайд (карта-схема "комета". Берём лимонные и сиреневые  квадраты) Дети выполняют работу по предоставленной карте -схеме  (на мультимедиа) под руководством воспитателя.

    Не забывайте ребята готовые модули вы украшаете и  собираете в большую звезду. А ваши звезды мы подарим Звездочёту.

    Звездочёт: - Я их прикреплю на млечный путь, который видно в телескоп.

    В каждой группе складывают  трое ребят по 2 модуля и двое ребят по 1 модулю. Воспитатель:

    Молодцы! Вот наши модули "комета" и  "шаттл" готовы. А теперь я вам предлагаю превратить их в звёзды. Ребята чтобы ваши звёзды стали  неповторимыми и таинственными, я предлагаю вам украсить свои модули (детям предоставляется: маркеры  с мет. блеском.) Сборку модулей мы доверим самому ответственному  "специалистов". Работа выполняется детьми под контролем воспитателя.

    Молодцы ребята! Вы настоящие творцы вселенной! Давайте прикрепим ваши звёзды на просторах нашей галактики и полюбуемся на них.

    Заключительная часть

    Воспитатель:

    Рефлексия - Вам понравилось в моей обсерватории? А что нового вы узнали про звёзды? Что вы делали из бумаги? (ответы детей). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

    Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

    Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

    Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»

    Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....

    НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

    Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе

    1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...