Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

unuchakowa@yandex.ru

Их видно повсюду,

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются…

(Грузовые автомобили).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mashiny_na_ulitsah_goroda.docx585.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)» 

C:\Users\Алена\Desktop\На сайт\1 006.jpg

Тема: «Машины на улицах города»

Подготовила воспитатель: Унучакова.А.В.

2012г.

Цель: Закрепление знаний дорожного движения.

Задачи:   Учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовые, легковые), описывать внешний вид и  конструкцию автомобиля, закреплять   знание некоторых правил дорожного движения; познакомить со светофором и его предназначением; стимулировать детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная), закреплять знания основных цветов; формировать  желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: Игрушечные автомобили (грузовые и легковые), гаражи, сделанные из картонных коробок, незаконченное изображение  машины на листе ватмана, бумажные светофоры по количеству детей,  с необозначенными цветами сигналов и кружки к ним (красный, жёлтый, зелёный), ноутбук, проектор.

Планируемые результаты:   проявляет интерес при рассматривании  и сравнении грузовых и легковых машин, называет основные части машин, отгадывает знакомые загадки, знает, кто управляет машиной, может сравнить предметы по размеру (большой, маленький), имеет первичные представления о правилах дорожного движения, владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки, активно принимает участие в продуктивной деятельности, заинтересован при рассматривании и обсуждении изображений на экране, знает основные цвета.

Содержание организованной деятельности.  

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, помните, мы наблюдали, как к кухне нашего детского сада подъехала машина и из неё выгружали продукты. Про такие машины я вам загадаю загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются…

(Грузовые автомобили). 

2.Основная часть. 

Воспитатель: Правильно, машины, которые перевозят различные грузы, продукты, мебель, песок, кирпичи и так далее, называются грузовые. Машины возят только груз? (Нет, ещё машины перевозят людей).

Как называется машина, в которых перевозят небольшое количество людей?

(Воспитатель показывает легковую машинку). (Легковая).

Правильно, легковая. А как называются  «дома» для машин? (Гаражи). Посмотрите, у меня здесь стоят гаражи. Они одинаковые по размеру? (Нет. Один большой, другой маленький). В большом гараже какая по размеру стоит машина? (Большая).  А в маленьком гараже ? (Маленькая).

Кто управляет машиной? (Шофёр).Давайте выкатим из гаражей машины и рассмотрим их. Покажите мне где легковая машина, а где грузовая. (Дети показывают, потом отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Что есть у легковой машины? А что у грузовой? Можно в кузове перевозить детей? (Нет, в кузове перевозят только грузы, людей перевозить нельзя –это опасно).

Воспитатель: Вот что мне хотелось бы узнать: машины едут там где им захочется? (Ответы детей).

Воспитатель: Слушайте загадку:

Тянется нитка

Среди нив петля

Лесом, перелесками,

Без конца и края.

Её не порвать

Ив клубок не смотать.

(Дорога).

Слайд с изображением дороги.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). Зимой дороги замерзают, покрываются льдом и становятся скользкими –это называется гололёд. Во время гололёда движение становится опасным. Вспомните, чем посыпают дорогу, чтобы она не была скользкой? (Песком).Давайте вспомним, что ещё нужно делать, чтобы движение на дорогах было безопасным? (Люди должны ходить с краю дороги, а машины двигаться по проезжей части).

Слайд с изображением идущих людей по тротуару и едущих машин по проезжей части.

(Воспитатель обращает внимание детей на рисунок на ватмане, с незаконченным изображением машины).

Воспитатель: Смотрите, ребята, художник рисовал автомобили, но что-то его отвлекло. Давайте вспомним, что есть у автомобиля и,  дорисуем недостающие детали. (Дети по желанию подходят и дорисовывают рисунок).

C:\Users\Алена\Desktop\На сайт\1 008.jpg

Физкультминутка.

(Дети идут по кругу и изображают движение транспорта в соответствии с текстом.

Карусели, карусели, с вами мы в машину сели…(идут, изображая руль в руках).

Карусели, карусели, с вами мы в лодку сели… (гребут вёслами).

Карусели, карусели, с вами мы в поезд сели… (руки согнуты в локтях, движение ими вперёд –назад, произносят «чух-чух-чух).

Карусели, карусели, с вами мы на лошадь сели…(«скачут на лошадке»,  цокая языком).

Воспитатель: Мы с вами живём в селе, у нас много машин, а в городе ещё больше, значит на дорогах города ещё опаснее. Вы все бывали с родителями в городе. Как вы думаете, что помогает безопасно передвигаться по дорогам в городе? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

                                             Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

А если жёлтый свет горит –

Он «Готовься» говорит.

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте!  Путь открыт».

Что это? (Светофор).

Слайд с изображением светофора. 

(Воспитатель и дети рассматривают светофор, последовательность расположения цветов сигналов, обсуждают их значение).

3.Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат маленькие светофоры, но они сломались, сигнальные огни не горят. Повторите какие сигналы должны быть у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный). Правильно. Молодцы!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета

. Давайте починим наши светофоры.

C:\Users\Алена\Desktop\На сайт\1 007.jpg

 (Дети выбирают нужного цвета кружочки и раскладывают их на своих светофорах, воспитатель проверяет правильность расположение  цветов). Молодцы! Теперь все светофоры работают, значит на дорогах станет безопаснее. А нам пешеходам и водителям нужно соблюдать правила дорожного движения.

Если правила движения

Выполняют все вокруг

Ни к чему тогда волненье!  Помни это юный друг!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...