Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кондрашова Юлия Викторовна

 

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о признаках зимы;
  2. Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
  3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование притяжательных прилагательных;

- согласование существительных с числительными;

  1. Развивать связную речь и умение использовать интонационную выразительность (на примере стихотворного диалога);
  2. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_priklyuchenie.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о признаках зимы;
  2. Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
  3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование притяжательных прилагательных;

- согласование существительных с числительными;

  1. Развивать связную речь и умение использовать интонационную выразительность (на примере стихотворного диалога);
  2. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: презентация к занятию, фонограммы: отрывок песни «Три белых коня, звуки леса, фонограмма голоса снежной королевы, музыка на выход Снеговика, следы животных, письмо от Зимушки-Зимы, 4 снежинки с заданиями, домик - детский сад для зверят, карточки для согласования существительных с числительными, макет медвежьей берлоги, снежинки с картинка для игры «Назови ласково», картинки животных с жилищами для д/и «Помоги животным найти свои жилища», шапочки-маски «животные для инсценировки сценки «Почемучки», корзинка с зефиром.

Ход занятия.

Учитель-логопед -  Ребята в нашем детском саду сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

( дети здороваются с гостями)

Учитель-логопед -  Ребята, садитесь на свои места. Послушайте отрывок песни, и скажите, о каком времени года в ней поётся?

Отрывок песни «Три белых коня» (припев)

Ответы детей        

Учитель-логопед: Как вы об этом догадались? Что же это за такие три белых коня?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Ребята мы с вами сегодня будем говорить о зиме?

Учитель-логопед: Скажите мне, пожалуйста, что такое зима?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Зима какая?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Молодцы! Скажите,  вы любите зимушку? Я предлагаю нам сходить в зимний лес! Все согласны?

Ответы детей.

Учитель-логопед: А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

В лес волшебный улетаем.

Звуки леса.

Учитель-логопед - Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Дети передвигаются, высоко поднимая ноги.

Учитель-логопед – Ребята, посмотрите, что это такое на снегу (следы животных).  Чьи это следы? (животных). Пусть каждый пройдет по дорожкам из следов и скажет, чьи это следы.

(Следы зверей на полу: лиса, заяц, волк, белка, лось, еж)

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами все следы отгадали, а где же сами звери? Наверное, что-то случилось….

Фонограмма (голос Снежной королевы) – Как посмели вы  сюда придти?

В моем лесу покой нарушить? Игры, смех, веселье, радость – это всё такая гадость. А если звери ледяными будут, то про игру они забудут. Я заморозила зверей, их в льдинки превратила! Пусть все знают силу Снежной королевы!

Учитель-логопед – Ребята, что же случилось? Это потому что у Снежной королевы сердце ледяное, вот она и обижает зверей! Ой, что же нам делать?

Под музыку заходит Снеговик- почтовик.

Снеговик-почтовик – Здравствуйте! Я Снеговик-почтовик, принес письмо для вас.

(Читает письмо)

Друзья не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверушкам можно помочь. Вам нужно выполнить все задания на волшебных снежинках. Зимушка-Зима.

Снеговик-почтовик - Ребята вы хотите помочь зверушкам спастись от колдовства Снежной королевы? А я вам буду помогать, я здесь все тропинки знаю!

Снеговик-почтовик -  Смотрите, какая красивая снежинка на елочке висит, а вот и первое задание.

Снежинка №1

Д/И «Опиши животное»

Снеговик-почтовик – Ребята вам нужно рассказать о животных. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрите на экран, и скажите лиса какая? Слайды (лиса, волк, заяц, белка)

Ответы детей.

Учитель-логопед – Смотрите, ребята, какой-то домик, это детский сад для зверят, а вот и следующая снежинка.

Снежинка №2

Детеныши животных испугались Снежной королевы и разбежались. Давайте их соберем и узнаем, кто пришел в детский сад.

(пять ежат, два зайчонка, три лисенка, четыре бельчонка, один волчонок, два медвежонка)

Снеговик-почтовик – Ребята давайте согреемся и сделаем массаж наших спинок.

Самомассаж спины (дети паровозиком)

Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Плечики я разотру (растирают плечи ребрами ладоней)

Ру-ру-ру (стучат ладонями по спине сверху вниз)

А теперь я их помну (мнут плечи)

Мну-мну-мну (стучат ладонями по спине сверху вниз)

А теперь я пошучу (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Чу-чу-чу (стучат ладонями по спине сверху вниз)

И тебя пощекочу (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Чу-чу-чу (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Учитель-логопед – Посмотрите, ребята, что это? (снежный сугроб) А мне кажется, что это не простой сугроб, кто-то там есть.. Как вы думаете что это? (берлога медведя). Проавильно!

А вот и следующая снежинка.

Снежинка №3

Чтобы медведю тепло спалось, давай те утеплим снежинками его берлогу, а снежинки не простые на них картинки. Назовите картинки ласково, пусть Снежная королева услышит, сколько ласковых и добрых слов мы знаем!

(лиса, белка, заяц, волк, хвост, лапа, ухо, нос, глаз...)

Снеговик - Почтовик – Какие вы молодцы! А я еще одну снежинку с заданием нашел.

Снежинка №4

Помогите животным найти свои жилища.

(на магнитной доске)

Учитель-логопед – Ребята, а вы хотите, что сердце Снежной королевы навсегда растаяло? Тогда давайте покажем ей сценку про животных «Почемучки».

- Вокруг себя обернись и в животного превратись!

(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)

Сценка «Почемучки»

Учитель-логопед - Почему, ты еж колючий?

Еж - Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, да медведи!

Учитель-логопед - Почему же у лисы

Хвост пушистый, для красы?

Лиса - Хвост мой длинный и пушистый,

Он не только для красы.

Чтобы не было беды,

Заметает он следы!

Учитель-логопед - Белка, белка почему, ты

Быстро спряталась в дупло?

Белка - Потому что там мой домик

Там и сухо и тепло!

Учитель-логопед - Почему, ты заяц белый?

Я понять тебя смогу?

Заяц - Потому что в шубке белой

Я не виден на снегу!

Учитель-логопед - Почему зимой холодной

Бродишь злой, ты и голодный?

Волк - Потому что я волк!

Серый волк зубами щелк!

Учитель-логопед - Мишка, мишка, косолапый!

Почему сосешь, ты лапу?

Медведь - Я люблю зимою спать,

Лапу бурую, сосать!

И меня вы не будите!

От берлоги уходите!

Учитель-логопед: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.

А теперь вокруг себя обернитесь и в ребят вы превратитесь!

(Дети снимают маски – шапочки)

Фонограмма (голос Снежной королевы) - Ребята, какие же вы добрые, веселые и дружные, как вы быстро справились со всеми заданиями и зверей расколдовали, и моё сердце от вашего тепла оттаяло. Спасибо, Вам! Я больше не буду зверей обижать! До свидания, приходите в лес ещё! Слайд (животные)

Снеговик-почтовик – А мне ребята тоже пора на службу к Зимушке-Зиме.

До свидания.

Учитель-логопед - Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

Из леса волшебного улетаем,

Учитель-логопед: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Учитель-логопед: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А вернулись мы не с пустыми руками, Зимушка-Зима передает для вас гостинцы!

Учитель-логопед дарит детям корзинку с зефиром.

Учитель-логопед: Попрощайтесь с нашими гостями. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театр...