Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Матвеева Наталья Алексеевна

Задачи:

  • выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;
  • активизация словарного запаса;
  • развитие музыкального слуха, певческого диапозона, чувства ритма, координации речи и движения;
  • развитие творческого воображения, фантазии;
  • развитие речедвигательной  координации;
  • развитие речевого и неречевого дыхания, умение контролировать силу и длительность выдоха;
  • развитие мимической моторики лица;
  • обучение перестроению под музыку.

 

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал. Выстраиваются у стульчиков. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями.

  1. Валеологическая распевка:

«Доброе утро!» (О.Н.Арсеневская)

 

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик,

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Выполняют движения по тексту.

 

 

Ладоши под щечки, поворачиваем голову влево-вправо.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Движения по тексту.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Движения по тексту.

 

 

Разводим руки в стороны.

 

  1. Вводное упражнение: Педагог предлагает детям отправиться в весенний лес, в гости к медвежатам. Спрашивает детей, какие признаки весны они знают. (Ответ детей: снег тает, солнышко пригревает, бегут ручьи, появляются проталинки, возвращаются перелетные птицы и т.д.)

Правильно! А так как весна только началась и на улице еще холодно, то нужно что сделать, прежде чем выйти на улицу? Одеться в теплую одежду. Надеваем сапожки, шапку, шубку, шарфик, варежки и т.д. (дети называют то, что они собираются одеть и имитируют одевание).

 

  1. Упражнение на развитие внимания и регуляцию мышечного тонуса: А теперь, в путь! Будьте внимательны! По сигналу выполняйте задания. Сначала мы пойдем по тропинке, потом «змейкой» между деревьями, а дальше – перешагиваем через сугробы (перепрыгиваем через ручейки). (идут друг за другом; идут «змейкой»; перепрыгивают (перешагивают) через воображаемую преграду).

 

  1.   Чистоговорки:

Вот мы и пришли на лесную полянку. Повторяйте за мной!

Су-су-су – с вами мы сейчас в лесу!.

Са-са-са – ах какие чудеса.

Ах-ах-ах – солнце светит в небесах.

На-на-на – в лес пришла весна-красна.

Ут-ут-ут – звери здесь в лесу живут.

Ом-ом-ом-ом- у всех зверят в лесу есть дом.

 

5. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук:

«Кто где живет?»

Давайте вспомним, кто из зверей в каком домике живет?

 

 

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

 

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

 

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

 

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

 

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

 

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на фразу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удары ладонями и кулачками по коленям.

«заборчик»

 

 

 

«ищем орешки за щечкой»

 

«вкусное варенье»

 

 

«часики»

 

 

«блинчик»

 

 

 

Улыбка – губы трубочкой

 

          6. Слушание: «Почему медведь зимой спит?»( презентация)

 

Посмотрите, под нашей елочкой тоже есть берлога и в ней  спит медведь. А почему он всю зиму спит? (ответы детей). А сейчас мы послушаем  шутливую песенку, в которой мишка решил спать зимой по другой причине. А по какой, вы узнаете, прослушав внимательно песенку! (презентация песни «Почему медведь зимой спит?» муз.Л.Книппера, сл.А.Коваленкова) (беседа по содержанию с использованием игровых упражнений-этюдов: мимика, жесты, пантомимика). А теперь тихонько встаньте и пройдите на стульчики. (дети садятся на стульчики у окошка)

 

           7. Театрализованая игра:

«Игра на превращение».

А теперь, минуточку терпения,

Начинаем превращение!

Я сейчас своих ребят

Превращаю в медвежат.

(надевает сюжетные шапочки детям, они медвежата, и себе - медведица)

Раз, два, три – вот и мишки, посмотри!!!

МЕДВЕДИЦА: В берлоге медвежата спят,

                          Тихо носиком сопят.

                          Лапу мишеньки сосут

                          И весну, конечно, ждут!

 

     8.  Дыхательное упражнение и упражнение для развития мимических движений:

МЕДВЕДИЦА: Спят медвежата в берлоге и не знают, что в лес  пришла  

                            долгожданная весна! Солнышко всех теплом согревает и  

                          все кругом   оживает. Весело запели птички, зажурчал  

                          ручеек, раскрылись первые         подснежники и           

                          проснулись насекомые. А вот и пчелка залетела в

                              берлогу (игрушечная пчелка на ниточке). Летает и

                              жужжит (дети  имитируют жужжание пчелы : ж-ж-ж-

                            ж-ж-ж.).

 Только не  хочется медвежатам просыпаться! Стали они жмуриться, морщить  носик…А пчелка не улетает…знай себе, жужжит…ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Проснулись медвежата, открыли глазки, испугались!... сидят, не шевелятся, только за пчелкой следят…куда пчелка летит, туда они глазками и смотрят… Летала пчелка, летала…устала… И села медвежонку на нос…Мишка набрал в легкие воздух и сдул пчелку…тогда она перелетела и села на щечку другому медвежонку…Он тоже ее сдул…пчелка села на бровки третьему медвежонку, и он покатал ее немножко (бровки поднимаем вверх-вниз)…и т.д. (села на подбородок, сдуваем с ладошки)

Очень понравилось пчелке играть с медвежатами!...но пора ей улетать..До свиданья, пчелка!..Прилетай к нам еще!..А медвежатам пора вставать и зарядку выполнять!!!

 

9. Игровой массаж:

«Мишка  просыпается»- по показу воспитателя (сопряженная речь)

 

Бурый мишка  просыпается,

Мыться в душ он отправляется!

Потягиваются…

Шагают на месте.

Намылил ладошки…

Вымыл ножки…

Трут ладошками

Круговые движения вокруг щиколоток.

И коленочки потер,

Как учил его бобер.

Массируют колени.

Мылом щечки намывает,

Носик свой не забывает…

Массируют щечки

Массируют указательными пальцами точки у области гайморовых пазух.

Вымыл глазки,

 

И два уха….

Проводят пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.

Массируют мочки ушей…

Вытерся….

 

 

И стало сухо!

Встают на ноги, руки скрестно-поглаживают себя от плечей до локтей.

Разводят руки в стороны!

 

               10. Пение (в сопровождении муз.инструментов):

МЕДВЕДИЦА:  Сделали мишки зарядку, выглянули из берлоги, и удивились! Весна пришла! Лес пробудился ото сна.   Снег тает, солнышко пригревает, появляется травка, бегут ручьи…пахнет свежестью, талой водой…Втянули мишки воздух через нос и сказали: «Ах, как пахнет весной!» (повторяют три раза)

Взяли мишки музыкальные инструменты и запели песенку о весне!

 

«Весна пришла» сл.Н.Френкель, муз.Г.Фрида

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

Чив-чив-чив, пришла весна!

Играют на треугольниках!

 

Играют на свистульках.

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой подснежник нежно

Пахнет солнцем и весной!

Звенят колокольчиками.

 

Встряхивают маракасы.

 

           11. Упражнение для развития чувства темпа и ритма:

«Круговая пляска»

МЕДВЕДИЦА: А теперь, мишки,

                          Крепче за руки беритесь,

                          В круг скорее становитесь!

                          Светит солнышко для нас-

                          Начинаем перепляс!

(Дети исполняют «Круговую пляску», после танца садятся на пол. )

 

        12. Театрализованный этюд на выражение основных эмоций:

(По сказке «Три медведя»)

МЕДВЕДИЦА: Наши мишки наплясались и чуть–чуть проголодались!(дети гладят животики)

 

(Медведица выносит стол, на котором стоит пустая миска и лежат деревянные ложки и ставит в середину круга).

 

МЕДВЕДИЦА: Вот вам, мишки, угощение!...Встали медвежата, подошли к столу. Посмотрели в чашку,… увидели, что она пустая  и стали ворчать! Первый медвежонок сказал тонким голосом….и т.д.

 

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?(тонким голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (страшным голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (удивленным голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (испуганным голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (веселым голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (грустным голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (ворчливым голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (крикливым голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (писклявым голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (тихим голосом)

- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал?( (громким голосом)

И т.д.

 

Не волнуйтесь, медвежата!..Никто из вашей чашки  не ел!...Я приготовила  вам угощенье, все то, что любят есть медвежата… но сначала хочу у вас спросить, а вы знаете,  чем питаются медведи? Что они любят? (мед, корешки, грибы, рыбку, ягоды)…Молодцы!..Вы правильно все рассказали. (ставит на стол баночки на которых написано «Малиновое варенье», «Земляничное варенье», «Мёд».). Ложки разбирайте, за еду принимайтесь, да здоровьем запасайтесь!

 

           13. Музыкально-ритмическое упражнение  с музыкальными инструментами, развивающими чувство ритма:

 «Песенка медведя»…(по 2 ложки на ребенка)

  1. Ото всяких от болезней

Нету ничего полезней,

Чем пчелиный сладкий мед-

Всем он силу придает!

Ла-ла-ла….

Ням-ням-ням…

Дети вперевалочку идут по кругу.

 

 

 

Ритмично стучат ложками.

Ритмично подносят ложки ко рту.

  1. Выпьешь на ночь чай с малиной.

И не страшен грипп с ангиной.

Слушай, что сказал медведь!

И не будешь ты болеть!

Ла-ла-ла….

Ням-ням-ням…

Выполняют «ковырялочку».

 

 

 

Ритмично стучат ложками.

Ритмично подносят ложки ко рту

  1. Я сама читала в книге -

Много пользы в землянике.

Землянику надо есть –

Витаминов в ней не счесть!

 

Дети вперевалочку идут по кругу.

 

 

Поднимают руки вверх!

 

Поели, сил набрались…Теперь можно и поиграть!...Весну мы встречаем, в жмурки играем!

 

          14. Игра,  развивающая слуховое внимание:

«Жмурки с колокольчиком».

Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Во время песни взрослый касается ладошкой спины трех игроков.

Скок, скок-поскок,

      Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.

 

В круг выходят трое игроков, которых выбрал взрослый.  Один ребенок убегает, в руках у него колокольчик, в который он время от времени звонит. Двое остальных детей ("жмурки") ловят его с завязанными глазами.

Водящим завязывают глаза, отводят от игрока в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ними:

- Мишка, мишка, где стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас!

- Лови пчёлок, а не нас!

Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала.

 

            15. Релаксация:

МЕДВЕДИЦА: Мишки весело играли и немножечко устали… Устали ручки, ножки… Приляжем мы  на травку и отдохнем немножко.

“Облака” (музыка+пение птиц)

    Закройте глаза и представьте себе, что вы лежите на траве, слушаете пение птичек  и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Раз!!!...Два!!!...Три!!!...Открываем глаза и встаем… Вы хорошо отдохнули на облачке.

А занятие наше подошло к концу и поэтому  сейчас я косолапых медвежат, снова превращу в ребят! Раз, два, три – вот и детки, посмотри! (снимают сюжетные шапочки)

 

           16.  Заключение:

Вот и побывали мы с вами в гостях у мишек.  Вы хорошо занимались, старались. Внимательно слушали задания и правильно их выполняли. Проявили смекалку, ловкость и смелость в играх. Молодцы!  Занятие наше окончено. Но, прежде чем уйти из зала, давайте  попрощаемся с нашими гостями . (Дети поют: «До свидания! До новых встреч!»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...