Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Каплина Ирина Николаевна

 

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»

Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театральная ширма. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект

познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности

по мотивам сказки «Колобок»

               

Подготовил воспитатель:

Каплина И.Н.

2023г.

Цель: развитие творческих способностей и воображения детей посредством  участия в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких животных, героях сказки русской народной сказки «Колобок»;

2. Развивать речевую активность;

3.Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

4. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: театральная ширма, кукольный театр сказки «Колобок» , вязанный колобок. Музыкальное сопровождение : «Приходи сказка» В.Дашкевич, «Мишка косолапый» А Усачев.

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает Марья-рассказчица

Марья-рассказчица : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать !

Меня зовут - Марья - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок,         Давайте познакомимся, как ваши имена? Назовите по очереди.

Вот теперь я знаю как вас звать-величать.

Проходите и присаживайтесь, на стульчики.

 Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Тогда слушайте мою первую загадку.

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…? (Колобок).»

Дети: Колобок!

Марья-рассказчица: Вы абсолютно правы. Конечно это Колобок.

(из корзинки достает колобка)

Опишите мне его. Какой он?

Дети: Круглый, желтый, мягкий, румяный.

Марья-рассказчица :Вы все правильно говорите. Румяненький , душистенький.

Все, мы, хорошо знаем сказку «Колобок». 

Сегодня сказка приглашает нас к себе в гости.

(звучит музыка)

Тише, дети, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти и улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(открывает створки на ширме, заходит за ширму)

Но перед тем как рассказать сказку нам нужно вспомнить героев этой сказки

Главного героя мы с вами назвали. Теперь отгадайте остальных .

Слушайте внимательно:

«Мама колобочка

В стареньком платочке.

Поскребла, помела

Колобочка испекла» ( Бабушка)

Конечно, это Бабка

(Достает пальчиковую куклу и предлагает ребенку надеть куклу на палец)

Слушайте следующую загадку:

Ходит он на двух ногах

Повторяя «Ох» и «Ах»

Говорят ему сто лет,

Он ворчливый старый ….» (Дед)

Все верно – это Дед.

(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)

А эту загадку вы отгадаете?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.» (Заяц)

Вот он – Заяц!

(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)

Следующая загадка:

«Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…» (Волк)

(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)

Слушайте внимательно, еще одна загадка:

«Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?» (Медведь)

(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)

Ну, и наконец последняя загадка:

«Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала» ( Лиса)

(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)

Марья-рассказчица: Ребята, какие вы умные, да разумные! Всех героев сказки «Колобок» отгадали.

Итак, сказка начинается! (звучит музыка)

Марья-рассказчица:

Жили были Дед и Баба.

Дети с куклами на пальцах заходят за ширму.

О чем попросил Дед Бабку? ( Испеки мне Колобок)

Что Бабка ответила? ( Да из чего печь-то? Муки нет)

А что Дед посоветовал сделать Бабке? ( По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется)

И что же Бабка сделала?  ( Намела, наскребла две горсти муки. Замесила на сметане тесто, скатала колобок. Испекла и на окно остывать положила).

Вот какой колобок получился.

( Дети садятся на места)

Марья-рассказчица:

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц.

(Ребенок с куклой Заяц выходит за ширму)

Марья-рассказчица:

«Зайка серенький  скакал,

Лапкой топал и плясал!»

Покажи Зайка, как ты умеешь плясать?

(просит ребенка изобразить танец Зайца, с помощью куклы)

Ай, да Зайка!

Что сказал Заяц Колобку? (Колобок! Колобок! Я тебя съем!)

Марья-рассказчица: А колобок отвечает, не ешь меня косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц уши поднял, а колобок запел:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца,

Не хитро уйти»

И покатился колобоки дальше – только заяц его и видел.

Марья-рассказчица: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

(Ребенок с куклой Зайца садится на место)

Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему серый Волк.

(Ребенок с куклой Волка  выходит за ширму)

«Серый, злой, сердитый волк,

Воет так: У-у-у-у!»

(Предлагает ребенку с куклой волка изобразить вой волка)

Что сказал Волк Колобку? (Колобок! Колобок! Я тебя съем!)

А колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою.

И колобок запел:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, волк,

Не хитро уйти»

И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел.

(Ребенок с куклой Волка садится на место)

Марья-рассказчица: ( выходит из-за ширмы)

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет хворост ломает, кусты к земле гнет, шишки собирает.

( Выходит ребенок с куклой Медведя)

И вы ребята выходите.

Давайте с Медведем потанцуем.

( Музыкальная игра «Мишка-косолапый»)

Присаживайтесь на  свои места наша сказка продолжается.

( заходят с ребенком за ширму)

Марья-рассказчица: Что сказал Медведь колобку? ( Колобок, Колобок! Я тебя съем!)

А Колобок отвечает: ну, где тебе косолапому, съесть меня! Послушай какою я тебе песенку спою.

Колобок запел свою песенку, а Миша  и уши развесил:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, медведь, уйду»

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

(Ребенок с куклой Медведя садится на место)

Марья-рассказчица: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

( ребенок с куклой Лиса на пальце заходит за ширму)

Что говорит Лиса Колобку? ( Здравствуй, Колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок обрадовался, что его похвали запел свою песенку:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, лиа, убегу»

А Лиса все ближе подкрадывается. И говорит Колобку… Что же она говорит?

 ( Славная песенка! Да стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок.)

Прыгнул Колобок лисе на нос и запел:

« Я колобок, колобок!...»

 А плутовка его – гам! – и съела!

(Ребенок с куклой Лисы садится на место)

Марья-рассказчица: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

В какой сказке мы сегодня были в гостях? ( сказка «Колобок»)

Ох, жалко Колобка! Ребята, а если бы Колобок остался с дедушкой и бабушкой дома, случилась бы с ним такая беда?

Дети: нет!

Марья-рассказчица: Назовите мне героев сказки колобок.

( Ответы детей)

Какие вы смышленые и внимательные всех героев сказки запомнили!

Скажите, вам понравилось ходить в гости  в сказку?

А что больше всего понравилось?

Ответы детей:….

Марья-рассказчица : Замечательно! Мне тоже очень понравилось в гостях у сказки.

А чтобы вам не было грустно прощаться со сказкой «Колобок» я дарю вам эти куколы.

Марья-рассказчица : До свидания!

IMG_20221115_100418.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»

Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»

Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...