Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КУВШИНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Так же к этому НОД идет презентация и самоанализ ищите в моих публикациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx229.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужина»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с элементами театрализованной деятельности

для детей средней группы

«Ох уж эта лиса и не только…»

Воспитатель: Кувшинова Е.Н.

город Борзя

2019 год

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

Обучающие:

-  Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

-  Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Развивающие:

   Развивать у детей память.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам

 - Формировать дружеские взаимоотношения.
Материалы:  макет избушки, стул, декорации: несколько деревьев, пенёк, короб, мультимедийный проектор

Действующие лица:
Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, Баба-Яга.

Ход:

Ведущий: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» теперь улыбнёмся и подарим всем радостное настроение!

Дети здороваются, улыбаются гостям. Все аплодируют друг другу.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что сегодня День волшебства?  Э то не простой день, сегодня все предметы имеют волшебную силу. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: клубок.

Ведущий: Правильно, только это непростой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда катится клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству! Дети идут по коридору … (музыка «В гостях у сказки») Дети идут за воспитателем. В зале их встречает сказочница

Сказочница: Здравствуйте. Вы попали в гости в сказку.

Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.
Приглашаю вас совершить путешествие в мир народных сказок. Помочь мне в этом обещал мой друг – колобок,
(1-слайд веселого колобка и Бабы-Яги)

- Ребята, посмотрите, что случилось. (2-слайд) (звук превращения)

Баба-Яга прознала о том, что Колобок хотел нам помочь - заколдовала его, и он забыл все сказки. Нужно Колобку помочь и расколдовать его. Поможете?

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

 (Появляется колобок).
Колобок: 

 По дорожке я катился. 
И, вдруг в сказке очутился.

Повстречался там с Ягой!

А Бабуся прям беда!

Колдовала как могла

Все сказки забыть мне помогла

Сказочница: Дети, посмотрите на мой волшебный экран. Сколько здесь лисичек и все из разных сказок. Давайте поможем колобку вспомнить эти сказки. 3-слайд (лисицы из разных сказок ).(музыка появление лисы)
  Вы помните лисицу 
Очень хитрую девицу.
Но лисице не всегда 
Обмануть нас удаётся.
Нелегко и ей придётся.
И плутовку ждёт беда.
Сказочница: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.
Лиса: Здравствуй друг, тетеревочек,

Слышу я твой голосочек!
Как здоровье? Как дела?
Я давно тебя ждала!
Тетерев: Ах,  спасибо Лисавета,
За твои слова привета.
Лиса: Что ты тетерев бубнишь
Не про меня ли говоришь?
Тетерев: Не очень хочется спускаться.
Без хвоста боюсь остаться!
Лиса:  Разлюбезный мой дружочек,
Разве ты не знал, 
что с сегодняшнего дня,
Все в лесу одна семья.
Тетерев: Как я рад, что будем дружно
В мире жить, и не тужить!
Ой, слышишь ты собаки лают?
Лиса: Мне пора, а вдруг не знают
Про лесной они закон!

Сказочница: Хитрость лисе не удалась,

 и она конечно в чащу леса убралась!

Вспомнили вы сказку эту?

Одну сказку мы вспомнили и называется она?

4 слайд (сказка «Лиса и тетерев»)

 Сказочница: 

Покатился наш колобок дальше

Вот катился колобок катился
У избушки очутился.
Сказочница: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Массаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД" музыка (для физ.)

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)

Он сначала все вскопает, (пощипывания).

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).

Звучит музыка (зайкина избушка)

Сказочница: Вот и снова мы в сказке очутились, но в какой мы сейчас узнаем (из-за дерева выходит петушок)

Колобок: Ой так это ж петушок,
Он кого то прогоняет.
А кого? Здесь каждый знает!
Петух: 

Эй лисичка, как дела?
Хорошо тебе в избушке?
Пора тебе уж уходить,
И хозяина впустить!
Сказочница: Начала лиса тут охать!
Лиса: Не хочу я уходить,
Буду я всегда здесь жить.
Заяц: (плачет)
Что ж нам делать петушок,
Как лисицу одолеть?
Петушок: Заяц ну ка брось реветь!
(громко в сторону избушки)
Наточу ка я косу,
Быстро выгоню лису.
Лиса: (про себя)
Ой не шутит петушок.
Надо ноги уносить,
(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).

Сказочница: 

Вот лисица, ну умна!
Вновь в лесу спряталась она!

А вы узнали эту сказку? Как она называется? Посмотрите на волшебный экран. А ты Колобок вспомнил?

5-слайд (сказка «Лубяная избушка») музыка (зайкина избушка)

Колобок: Да! О её проделках знаем,
А сейчас вас приглашаем,
Мы в таинственный лесок,

Где сел Мишка на пенёк!          Музыка (маша и медведь)
(Мишка пытается снять с плеч короб. Из -за кулисы доносится голос Маши).

Маша(взрослый): Не садись ка на пенёк,
И не ешь мой пирожок.
Выполняй-ка порученье,
Отнеси по назначенью
Ты гостинец от меня.
Сказочница: 

Удивился мишка наш,
Остановился сей же час!

 Видно высоко сидит.
Во все стороны глядит.
Мишка:

 Поспешу-ка к старикам,
И подарки передам,
А потом вернусь домой,
К своей Машеньке родной!
Сказочница: 

Знают дети без подсказки,
Чем закончилась та сказка? (ответы детей)

Посмотрим на волшебный экран.

6-слайд («Маша и медведь)- музыка

Милый Колобок, а ты вспомнил эту сказку?!
Колобок: Да! И не только эту сказку, я все вспомнил.

Спасибо всем за помощь.

Вот катился, я катился,
К концу сказки прикатился.
Потеряли уж меня.
Поспешу- ка домой я!

Сказочница: Колобок поспешил домой, а я предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед –

В этой избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

дети шагают

дети поворачиваются

грозят пальцем

грозят пальцем другой руки

показывают пальчиком

показывают (округляют глаза)

покачивают головой

бег на месте

руки вверх

Появляется Баба-Яга: МУЗЫКА (появление бабы-яги)

Фу-фу-фу. Запахло сдобой.
Видно ветер очень добрый
Запах от людей принёс!

Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая. А с Колобочком я пошутила, простите меня! Я вам угощенье принесла. (раздает, прощается и уходит)

Сказочница: 

Нам пора прощаться,

Вам в детский сад возвращаться.

С вами встретимся опять,
Вместе будем сказки вспоминать! (музыка в гостях у сказки)

Дети идут за Сказочницей по коридору и входят в музыкальный зал, с другой стороны. Там их встречает ведущая.

Ведущий: Вот вы и вернулись из сказки. Как я рада видеть вас снова в нашем детском саду.

 -Дети, где вы сегодня были?  С кем встречались? Кто приходил к вам в гости? -Ребята, вы помогли сегодня Колобку? Скажите, а чем вы помогали Колобку? Важно ли то, что вы сегодня сделали?  Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....