«Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей второй группы раннего возраста.» Тема: «Петушок и его семья.»
план-конспект занятия по развитию речи

Колова Наталья Николаевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.

«Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей второй группы раннего возраста.»

Тема: «Петушок и его семья.»

                                                 Выполнил воспитатель:

Колова Н.Н.

Красные баки

2017 г.

Цель:  Расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними; знакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости от него; заботливое отношение к живому;

Развивающая: Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря; Расширить словарный запас детей, развить связную речь; Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

Материалы к занятию: птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух;

Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали!

( К стульчикам заранее приклеен нарисованный паровоз с вагонами). (Воспитатель - поет, дети - помогают)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

 Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)

 Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. (звукоподражание)

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.( включить музыку)

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку). Звукоподражание

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?


Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Что есть у петушка??

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети садятся на стульчики).

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...