Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи

Кузина Елена Владимировна

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_teremok.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Теремок»

                                                       Выполнила: Кузина Елена Владимировна,    

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                           

Город Дзержинск

2023 год

Задачи:

  1. Способствовать развитию диалоговой речи.
  2. Формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.
  3. Продолжать формировать умение играть в кругу сверстников.
  4. Воспитывать любовь к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материал: ширма «Домик», маски героев: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; картинки с их изображением; большие модули.

Методические приемы: сюрпризный момент, обыгрывание, вопросы, музыкальное сопровождение, показ, положительная оценка.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

1 Часть (приветствие):

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

В: -Посмотрите ребята, какой домик мы дружно построили (воспитатель разворачивает ширму «Домик»)

В: -Хотите узнать, кто в нем живет?

2 часть (основная): 

Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно:

-Кто под полом таится, кошки боится? 

Кто это? (Мышь)

-По земле скачет, по воде плывет.

Кто это? (Лягушка)

-Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг, по снежочку скок-скок.

Кто это? (Заяц)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. 

Кто это? (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. 

Кто это? (Лиса)

Зимой спит - летом улья ворошит

Кто это? (Медведь)

По ходу отгадывания загадки воспитатель достает из-за домика маску героя сказки.

В: - Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  

В: -Правильно «Теремок». Предлагаю вам поиграть в сказку. Согласны?

Воспитатель надевает маски деткам на голову.

Воспитатель рассказывает и совместно с детьми участвует в драматизации сказки, помогает деткам обыграть выбранные роли. Сказка «Теремок».

Рассказываю сказку с одновременным показом настольного театра.

-Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?

В: -А теперь давайте поиграем. Хотите?

-Тогда назовите по порядку тех, кто поселился в домике- теремке?

игра «Расставь по порядку»

(картинки с героями сказки)

Когда дети располагают героев сказки по порядку, воспитатель предлагает детям вспомнить прозвища каждого героя (Зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый)

В: -Молодцы! Вот и сказочке конец.

3 часть (заключительная):

В: -Мишка домик сломал, где же будут жить звери?

Воспитатель предлагает построить домик из больших модулей.

В: -Посмотрите какой мы домик дружно построили! Давайте похлопаем себе.

Рефлексия:

В: -Как просились в теремок звери?

-Что они говорили?

-Хорошо ли поступил медведь, сломав теремок?

-Что вам понравилось больше на занятие?

Дети здороваются с воспитателем и включаются в игру.

Дети выполняют действия в соответствии со словами текста.

Дети внимательно наблюдают за её действиями и садятся на стульчики.

Дети: -Да.

Дети: -Это мышка.

Дети: -Это лягушка. 

Дети: -Это зайчик.

Дети: -Это волк.

Дети: -Это лиса.

Дети: -Это медведь.

Если дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает вопросами.

Дети: - «Теремок».

Дети: -Да.

Дети слушают сказку. Смотрят театр.

Дети дружно: -Теремок.

Дети: -Да.

Ответы детей.

Дети участвуют в игре, расставляют картинки и называют прозвища героев сказки.

Если дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает вопросами.

Дети: -Надо домик построить.

Дети совместно с воспитателем строят новый домик.

Дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...