Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи

Кузина Елена Владимировна

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Курочка Ряба»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kurochka_ryaba_.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Курочка Ряба»

                                                       Выполнила: Кузина Елена Владимировна,    

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                           

Город Дзержинск

2023 год

Задачи:

  1. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
  2. Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления.
  3. Формировать развитие коммуникативных отношений.
  4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и к животным.

Материал: игрушка Курочка Ряба, дед и баба –театр на ложках, мышка, два яичка - золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, медальки с цыплятами.

Методические приемы: сюрпризный момент, обыгрывание, вопросы, музыкальное сопровождение, показ, положительная оценка.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

1 Часть (приветствие):

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы, в руках шкатулка.

Б: -Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Арина. Я приглашаю вас погулять. Согласны?

Разминка «Вот как мы умеем»

Бабушка Арина останавливается около стола, на котором стоит ширма.

Б: -Посмотрите, что у меня в руках?

Это волшебная шкатулка. Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моей волшебной шкатулки?

2 часть (основная): 

Б: -Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Бабушка раскрывает ширму с комнатой в деревенском стиле и вынимает из шкатулки последовательно героев сказки.

Б: -Как зовут нашу курочку?

Б: -Где она жила?

Бабушка достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

Б: -Жили - были дед и баба. (бабушка имитирует движения деда и бабы с помощью кукол, затем вынимает курочку в гнездышке из шкатулки.

Б: -И была у них курочка Ряба. Как она кричит?

Б: -Вот она какая, посмотрите.

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

-Какое яичко?

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (показ действия).

-Дед плачет, баба плачет. (имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (показ движения крыльями и звукоподражание)

Б: -Как курочка кудахчет?

Б: -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Б: -Посмотрите, кто есть у курочки?

(достает медальки с цыплятами)

Б: -Давайте поиграем. Я махну платочком и все вы станете цыплятами.

Как цыплята зовут курочку?

Физкультминутка «Курочка Ряба»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.

3 часть (заключительная):

Б: -Молодцы! Давайте похлопаем.

Бабушка Арина благодарит детей и предлагает испечь бабушке и дедушке пирожки.

песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Рефлексия:

Б: -Что сделала курочка Ряба?

-Какое было яичко?

-Кто его разбил?

-Какая мышка была?

-Как курочка пожалела деда и бабу?

-Ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети: -Здравствуйте!

Дети подходят к бабушке Арине.

Дети: -Да.

Дети ходят за бабушкой Ариной, выполняя движения в соответствии с текстом.

Варианты ответов детей.

Дети: -Да.

Дети: -Курочка Ряба.

Дети: -У бабушки и дедушки.

Дети участвуют в рассказывании сказки.

Дети: -Ко-ко-ко (звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).

Дети: -Не простое, а золотое (спросить 2-3 детей).

Дети имитируют стук по яичку (сначала бабушка, потом дедушка).

Дети имитируют плач бабушки и дедушки.

Дети: -Ко-ко-ко (звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).

Дети: -Это цыплята.

Дети одевают медальки, бабушка помогает.

Дети: -Пи-пи-пи.

Дети повторяют движения за воспитателем: ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе; повороты в стороны, руки на поясе; звукоподражание; посмотреть вправо-влево руки на поясе; наклоны вперед - «Клюем зернышки» - 4 раза;

поглаживаем животик правой и левой рукой.

Дети хлопают в ладоши.

Дети поют песню и выполняют действия согласно тексту песни.

Ответы детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"

Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)...

Открытый показ для родителей во второй группе раннего возраста «Курочка – Ряба»

Цели:Вызвать у детей интерес к сказке. Формировать устойчивые представления о  цвете. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, пр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...