Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Кузина Елена Владимировна

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_repka.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Репка»

                                                       Выполнила: Кузина Елена Владимировна,    

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                           

Город Дзержинск

2023 год

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
  2. Способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
  3. Формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
  4. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», аудиозапись песни «Про дружбу», настольный театр «Репка», домик, сундучок, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: загадывание загадки, показ, проблемная ситуация, беседа, вопросы, положительная оценка.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

1 Часть (приветствие):

В: -Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

В: -Сегодня мы с вами отправимся на поезде в деревню. Хотите?

Подвижная игра «Поезд».

(звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

В: -Вот мы и приехали, выходите.

На столе стоит домик, рядом стоит сундучок.

2 часть (основная): 

В: – Что же в сундучке? Хотите узнать?

В: -Тогда отгадайте загадку.

Загадка:

В этой сказке деда есть

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили

Не было заботы

Дружно весело с охотой

Делали работу.

В: -Как называется сказка?

-Правильно, в сундучке отгадка: сказка «Репка»

(воспитатель последовательно достает фигурки настольного театра).

В: -Напомните-ка мне героев сказки.

Кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность).

Прослушивание сказки «Репка» с одновременным размещением фигурок настольного театра.

В: - Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?

В: -Давайте и мы вместе с ними порадуемся.

Физкультминутка «Как мы рады!»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

В: -Молодцы, хорошо повеселились.

А теперь, я предлагаю вам вспомнить всех героев и изобразить их поведение. Вставайте в круг.

Игра-имитация «Изобрази героев»

Воспитатель произносит слова:

-В сказке «Репка» деда есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жил пёсик Жучка,

кошка, мышка.

Дед репку посадил,

Долго он её растил.

Выросла репка какая?

Большая-пребольшая.

В: -Ай да молодцы ребятки! Славно поиграли!

В: - А теперь нам пора возвращаться в группу, наш поезд отправляется.

3 часть (заключительная):

Рефлексия:

В: -Вы большие молодцы! Похлопайте себе!

-Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

-Понравилось вам путешествовать?

-А что вам больше всего понравилось?

Дети: -Здравствуйте! Да!

Дети: -Да.

Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем.

Дети расходятся и встают вокруг стола.

Дети: -Да.

Дети: -Репка.

Дети называют героев сказки.

Дети участвуют в рассказывании сказки.

Дети: -Да.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети включаются в процесс, шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.

Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем.

Дети хлопают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...