Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_repka.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Репка»
Выполнила: Кузина Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
Город Дзержинск
2023 год
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
- Способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
- Формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
- Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», аудиозапись песни «Про дружбу», настольный театр «Репка», домик, сундучок, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: загадывание загадки, показ, проблемная ситуация, беседа, вопросы, положительная оценка.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
1 Часть (приветствие): В: -Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? В: -Сегодня мы с вами отправимся на поезде в деревню. Хотите? Подвижная игра «Поезд». (звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»). В: -Вот мы и приехали, выходите. На столе стоит домик, рядом стоит сундучок. 2 часть (основная): В: – Что же в сундучке? Хотите узнать? В: -Тогда отгадайте загадку. Загадка: В этой сказке деда есть Бабушка и внучка. Вместе с ними жила кошка, мышка и собачка Жучка. Мирно жили не тужили Не было заботы Дружно весело с охотой Делали работу. В: -Как называется сказка? -Правильно, в сундучке отгадка: сказка «Репка» (воспитатель последовательно достает фигурки настольного театра). В: -Напомните-ка мне героев сказки. Кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность). Прослушивание сказки «Репка» с одновременным размещением фигурок настольного театра. В: - Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? В: -Давайте и мы вместе с ними порадуемся. Физкультминутка «Как мы рады!» Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! В: -Молодцы, хорошо повеселились. А теперь, я предлагаю вам вспомнить всех героев и изобразить их поведение. Вставайте в круг. Игра-имитация «Изобрази героев» Воспитатель произносит слова: -В сказке «Репка» деда есть, Бабушка и внучка, Вместе с ними жил пёсик Жучка, кошка, мышка. Дед репку посадил, Долго он её растил. Выросла репка какая? Большая-пребольшая. В: -Ай да молодцы ребятки! Славно поиграли! В: - А теперь нам пора возвращаться в группу, наш поезд отправляется. 3 часть (заключительная): Рефлексия: В: -Вы большие молодцы! Похлопайте себе! -Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? -Понравилось вам путешествовать? -А что вам больше всего понравилось? | Дети: -Здравствуйте! Да! Дети: -Да. Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем. Дети расходятся и встают вокруг стола. Дети: -Да. Дети: -Репка. Дети называют героев сказки. Дети участвуют в рассказывании сказки. Дети: -Да. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети включаются в процесс, шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка. Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем. Дети хлопают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей с элементами исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Норка для мышки-Малышки»
закрепление представления о некоторых свойствах песка...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...