Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию речи, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkovaya_i_gruzovaya_mashiny.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Конспект занятия по развитию речи

 «Рассматривание грузовой и легковой машины»

вторая группа раннего возраста

                                                                     Выполнила: воспитатель I категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель:  Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию речи, внимания.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».

Материал: Игрушечные машинки (грузовик, автомобиль, кубики, рули).

Ход работы:

1. Организационный момент.

(Воспитатель обращает внимание на шум).

- Мы сейчас узнаем, что это такое?

2. Основная часть.

- Ребята, это машины гудели! (Воспитатель вывозит машины).

Читает стихотворение Я. Мировой «Машина».

«У нас машины разные-

И жёлтые, и красные!

Би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Би-би! Би-би! Би-би!»

Воспитатель:

-Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»).

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть.

Воспитатель:

- Это легковой автомобиль, вот у него колёса, руль, окна. Какого цвета машина?

Дети отвечают:

-Синяя. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

-А это машина грузовая, у неё что есть?

Дети отвечают:

- Кузов, колёса, руль, кабина, окна. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- Какого цвета кабина?

Дети отвечают:

-Красная. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- Какого цвета кузов?

Дети отвечают:

- Красный. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- Что может возить такая машина?

Дети отвечают:

- Грузы. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- Вот поэтому её называют?

Дети отвечают:

- Грузовик.

Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздаёт игрушечные рули каждому ребёнку и объясняет правила:

- Когда звучит музыка – вы идете, как только музыка заканчивается – вы останавливаетесь.

Воспитатель:

- Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики.

- Какого цвета кубики?

Дети отвечают:

- Синие, красные.

Воспитатель просит кого-то из детей сложить в кузов и отвести в игровой уголок выгрузить.

Игра «Перевези груз».

Воспитатель:

- А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?

Дети отвечают:

- Нет. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- У него нет кузова. (Индивидуальные ответы. Хоровой).

Воспитатель:

- Молодцы малыши, хорошо отвечали, машины устали и их нужно поставить в гараж. (Дети ставят машины в гараж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)

Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь....

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...