Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;

Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rechevoe_razvitie_rassmatrivanie_syuzhetnyh_kartin.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке, способствовать активизации речи.

Задачи:

- Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;

- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.

Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч

Ход.

Игровая ситуация «К детям пришла кукла Маша и принесла интересную картину».

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).Что здесь изображено?

Дети перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. д.

Воспитатель: Верно, девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч.

Почему плачет Таня?

- Верно, боится, что утонет мяч.

- Ребята, надо Таню успокоить, что мы скажем ей?

- Верно, тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! (Хоровое и несколько индивидуальных повторений).

Воспитатель: Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч.

- Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает.

- А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч.

- А что делает девочка с куклой?

- Верно, смотрит, как мальчик достает мяч.

- Она присела (покажите как) и смотрит. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте рассказ о Тане и ее друзьях.

- Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» – испугалась девочка и присела около лужи.

- А-а-а! – заплакала Танюшка.

- Мяч утонет, утонет в луже!

- Не плачь, не плачь! Я достану мяч - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые! (Воспитатель повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова).

Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи рассматривание сюжетных картин про осень

Конспект занятия по развитию речирассматривание сюжетных картин про осень Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его ...

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)...