Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации РНС "Репка" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сиразеева Екатерина Дмитриеевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_razvitie_rechi_rns_repka_teatr.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

https://sun9-29.userapi.com/impg/sRoCR8i3HC7LspnUwwd8DchcnhITAvyNo3kCGw/EeXTj4yIX10.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=8f01d9e8d29194996a2b31279a99d839&type=album

Конспект занятия по речевому развитию с элементами

театрализованной деятельности по сказке «Репка»

в группе раннего возраста

Воспитатель первой квалификационной категории Сиразеева Е.Д.  

2024 год

Конспект занятия по речевому развитию

с элементами театрализованной деятельности

 по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Воспитатель первой квалификационной категории Сиразеева Е.Д.  

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки

4. Обогащать словарный запас детей

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам

Ход НОД

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Чтение письма:  Дорогие, Дети! Пишут вам Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать,  давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываю в нём лежат герои сказки «Репка»).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

- Вот какие молодцы, дед да бабка приглашают нас в гости. Поедем к ним?

Дети: Да.

Воспитатель:  Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в путешествие к бабушке и дедушке. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)

Присаживайтесь, приготовились, взлетаем (звучит музыка – взлёт самолёта)

               «Наш ковёр по небу мчится,

                 Что же с нами приключится?

                 Закрывайте крепко глазки,

                 Чтобы очутиться в сказке!              

- Вот мы и прилетели в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке. (Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев).

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили песик,

Кошка и маленькая мышка.

Дед Репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)

В: - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет  «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

 «Огородная - Хороводная» Б. Можжевелов

Под музыку выходит Дед и Репка.

В:Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал тянуть тянет. потянет не вытащить репку

В: Позвал дед бабку

Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

В: Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

В:Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

В:Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

- Кошка, иди репку тянуть!

 В: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)

-Мышка иди репку тянуть!

В:  Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.

Дети с воспитателем танцуют под музыку.

В:  Молодцы, ребята. Садитесь в волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся обратно в детский сад. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)

Присаживайтесь, приготовились, взлетаем (звучит музыка – взлёт самолёта)

               «Наш ковёр по небу мчится,

                 Что же с нами приключится?

                 Закрывайте крепко глазки,

                 Чтобы улететь из сказки!»

В: - Вот мы и прилетели в наш детский сад.Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей). Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты,  а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....