Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Панова Надежда Дмитриевна

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadya_1.docx175.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»,  расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания  о геометрических фигурах, совершенствуют умение  лепить округлую форму из солёного теста.

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.

                Не лежалось на окошке,

                Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я  зайчик маленький,

Я  зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут           дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц        повороты рук

Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра         потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело         повороты туловища

Сели зайцы в санки          дети парами

И катаются весь день        идем по кругу

На лесной полянке.          Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый  волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок  дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.  

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)  

                                                                                

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

- Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.

- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить.

- Какими движениями вы лепили  колобка?

- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...