Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анисимова Наталья Владимировна

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.

Воспитатель Анисимова Н.В.

Цельразвитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.

2. Закреплять умение вспоминать названия любимых сказок, сказочных героев.

3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.

4. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

5. Развивать мимическую активность, выразительность движений

6. . Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.

7. Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

8. Применять в инсценировке татарскую речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).(кино, театр, книга, мультфильмы)

А кто показывает сказки в театре? (Артисты)

А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?

Очень жаль, что в нашем поселке нет театра. Но я знаю волшебные слова, и мы попросим театр прийти к нам в гости.

Давайте тихо скажем: «Театр, в гости приходи!»

Теперь нужно сказать немного громче.

Теперь громко.

Слайд1 (занавес) А открыть занавес нам поможет Буратино.

Смотрите в какой большой зрительный зал , с балконами, лоджиями. Очень красивый.

Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить, а для этого нужно тренировать язычок. Выполним зарядку для язычка. 

Слад2:

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

«Улыбка –хоботок»

 «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок – поработай, язычок».

Повторяем за мной ТАТ-ТОТ –ТЫТ,   ТУТ-ТЭТ-ТИТ,     тют –тят -тет

Еще настоящие артисты могут показать чувства героев без слов, выражение лица и жестами.

Выражением лица можно показать эмоции.  

Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей).

А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Слайд3;

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию на лице деда и бабы покажите, ребята? (грусть).

У гнома сегодня день рожденья, и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть. (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Слайд 4:

А теперь мы с вами поиграем игру «Сажаем репку», используя жесты.

 Я читаю стихотворение, а вы показываете:

Вот ее мы посадили (сажаем, наклоняемся)

И водой ее полили (поливаем из лейки)

А теперь ее потянем (тянем)

И из репы кашу сварим (варим, мешаем)

Поедим из репы кашу (как бы ложку подносим ко рту)

И будем мы от репки, здоровы и крепки (покажем силу).

Вот мы с вами разогрели язычок, умеем показывать действия жестами и выражать эмоции. А значит мы с вами стали маленькими артистами.

И сейчас нашим гостям мы покажем сказку, а для этого артистам нужно переодеться в костюмы а на сцене расставить декорации.

Слайд 5:

Сказка РЕПКА на новый лад с использованием речи на татарском языке.

Восптатель :   - Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад Рассказать вам каждый рад.

(Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала)

Ведущий(Карина) - Жил-был Дед со своею семьей и решил он посадить репку.

(Семья сидит за столом, пьют чай, Дед встает, садит репку, поливает)

(Представляются: Мин Бабай, мин Эби, мин Кыз, мин Зт, мин Песи, мин Тычкан)

Ведущий(Арина) — Посадил дед репку. Бабай шалкан утырткан.

Дед(Данил)  - Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!

Ведущий(Арина): А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи.

Ведущий(Карина): Светило Солнышко- Кояш балкыды

Солнце (Ксения)

-Я солнышко ясное  для всех прекрасное

Деток пригреваю, землю освещаю.

  Мин ачык кояш. Баланларны җылытам, җирне яктыртам.

Ведущий(Арина): Шел Дождик - Яңгыр Яуды

Дожик (Тимофей)

-Я дождик-водолей  Грядки поливаю, Деду помогаю.

И капусту и горох- будет урожай не плох.

Мин яңгыр. Тyтэллэрне сибэм. Бабайга ярдәм итәм.

Ведущий(Карина): Дул Ветер - Җил Искән

Ветер (Карим Ахм.)

-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,

Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!

Мин җил-болытларны тизләтәм

Кояш балкысын өчен, барысы да күңелле булсын өчен

Ведущий(Арина): Вот пошел Дед в огород:

Дед(Данил): - Пора репку уже рвать, Всех урожаем удивлять.

Репка(Ангелина): 

 Мин шалкан.

Уважаема в народе Я росту на огороде.

Вот какая я большая! До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей Ни за что не справиться

 (садится на грядке).

(Дед тянет репку).

Репка(Ангелина) — Еще не время. Әле вакыт түгел.

Ведущий(Карина): - А это куры. Бу тавыклар .

Куры: (Алиса, Азалия, Ралина)

- Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,  Тянуть репку нелегко.

 Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.

Дед(Данил): - Чтобы нашу репку рвать, Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Эби, кил монда.

Бабка(София): - Мы посмотрим кто кого,  Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки  Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг, То-то будет рад старик!

Ведущий Арина:               персонажи на татарском языке:

— Бабка за дедку.         (Бабка): Әби - Бабайга

—  Дедка за репку         (Дед) : Бабай шалканы

— Тянут, потянут, вытянуть не могут

Ведущий Карина:   - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.

Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.

Ведущий(Арина): — А куры…

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  Тянуть репку нелегко!

Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.

Бабка(София): - Надо внучку бы позвать, Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая, И тяжелая такая.  Щалкан зур һәм авыр.

Ведущий(Карина): - Стали внучку вместе звать, Чтоб потом тянуть опять.

Дед: - Внучка!  Бабка: - Внучка!

Вместе: — Скорей беги, репку тянуть нам помоги!

Внучка: - Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Йөгерәм, йөгерәм, мөмкин булганча ярдәм итәм!

Ведущий Арина:               персонажи на татарском языке:

— Внучка за бабку.      (Внучка): Кыз - Әбиге

—  Бабка за дедку.         (Бабка): Әби - Бабайга

—  Дедка за репку         (Дед) : Бабай шалканы.

— Тянут, потянут, вытянуть не могут

Ведущий Карина:   - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.

Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.

Ведущий(Арина): — А куры…

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  Тянуть репку нелегко!

Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.

Внучка(Амина): - Нет, не справимся опять, Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.

Жучка(Нурислам): - Что за шум? Я так устал, во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертел, Оглянуться не успел,
А теперь под самым носом Репка выросла без спроса.

Ведущий (Карина): - Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала

Ведущий Арина:               персонажи на татарском языке:

— Жучка за Внучку      (жучка): Эт- Кызга

— Внучка за бабку.      (Внучка): Кыз - Әбиге

—  Бабка за дедку.         (Бабка): Әби - Бабайга

—  Дедка за репку         (Дед) : Бабай шалканы.

— Тянут, потянут, вытянуть не могут

Ведущий Карина:   - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган. 

Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.

Ведущий(Арина): — А куры…

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  Тянуть репку нелегко!

Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.

Жучка(Нурислам):- Гав-гав-гав, что за беда? Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай, Тянуть репку помогай.

Песи, мәче, ярдәм ит әле.

Мурка(Эмилия): - Мин песи. Мяу.

Мышей не ловлю я, Боюсь, что устану,
Могу отличить молоко от сметаны.
Открою я вам по секрету – Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий Карина: - Вот и Мурка подоспела, И они взялись за дело.

Ведущий Арина:               персонажи на татарском языке:

— Мурка за Жучку      (кошка): Песи - Этга

— Жучка за Внучку      (жучка): Эт- Кызга

— Внучка за бабку.      (Внучка): Кыз - Әбиге

—  Бабка за дедку.         (Бабка): Әби - Бабайга

—  Дедка за репку         (Дед) : Бабай шалкан тотынган.

— Тянут, потянут, вытянуть не могут

Ведущий Карина:   - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган. 

Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.

Ведущий(Арина): — А куры…

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  Тянуть репку нелегко!

Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.

Мурка(Эмилия): - Позвать Мышку не мешало б, Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет. - Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.

Мышка(Залина): Мин тычкан  -бик көчле- Пи-пи-пи,

я мышка очень сильная. И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда?

Мурка(Эмилия): - Репки маленький кусочек, Ты получишь, мой дружочек.

Мышка(Залина):  - юк, зур телим! (нет, большой хочу)

Ведущий Арина:               персонажи на татарском языке:

— Мышка за Мурку    (мышка): Тычкан - писиге

— Мурка за Жучку      (кошка): Песи - Этга

— Жучка за Внучку      (жучка): Эт- Кызга

— Внучка за бабку.      (Внучка): Кыз - Әбиге

—  Бабка за дедку.         (Бабка): Әби - Бабайга

—  Дедка за репку         (Дед) : Бабай шалкан тотынган.

Ведущий(Карина): — Встанем вместе, скажем: (Все)  «УХ!»

 - Вытащили репку вдруг!  Шалканны тартып алдылар.

Куры: - Ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту! Шалканны тартып алдылар.

Репка(Ангелина): — Время пришло.  Вакыт җитте.

Ведущая Арина: Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!

Бик тәмле һәм бик матур!

Воспитатель:  

А теперь мы ждем аплодисменты, ну и прочие комплименты

Ведь артисты наши старались, хоть немного и растерялись. 

(Все берутся за руки – поклон)

Роли: 15 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...