Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Родионова Светлана Николаевна

Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitiya_rechi.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности

«Сказочный лес и волшебный цветок»

(старшая группа)

Цель: Формирование развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

- Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Воспитывать способность создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: проектор, слайды, яблочко, блюдечко, корзина с цветами, шапочки для инсценировки сказкицветок, схема, мольберт, шляпка, домик, деревья.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Волшебный цветок»; распределение ролей по сказке.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Яблочко перекати про него ты расскажи. Какое яблочко? (Наливное, сладкое, красное, круглое)

По блюдечку с голубой каёмочкой катится наше волшебное яблочко и привело вас ко мне, а я добрый волшебник (одевая шляпку). А вы мои помощники - Давайте три раза повторим вместе волшебное заклинание, и мы окажемся в сказочном лесу… КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС! (Тихо - Слайд «Флейта»; Громко – Слайд «Барабан»))

Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Какой лес? Скажите, кто живёт в лесу? Молодцы, садитесь на пенечки.

В нашем лесу живет много животных и все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». Вы должны отгадать и назвать, а так же составить описательный рассказ по схеме.

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса) (Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) (Слайд «Заяц».)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк) (Слайд «Волк».)

А сейчас мы покажем повадки животных (хитрая лиса, злой волк, трусливый зайчишка)

Выполняется физкультминутка «На водопой». (Слайд «Речка».)

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(вокруг себя)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Все звери довольны. (Арт. Гимнастика)

- Улыбается лисёнок (Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот)

- Волк зубами щелкает (Оскалив зубы, стучат)

- Все звери испугались, в разные стороны разбежались (Упражнение «Лошадка»).

Дети разбегаются на свои места. Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Сказочник: На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.

Маша:  Бабушка, дедушка, отпустите меня в лес за цветами.

Дедушка) Иди Машенька.

Бабушка:  Только далеко в лес не заходи.

Маша(Напевает, собирает цветы)

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка:  Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок:  Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станет (

Маша(Улыбнулась) А я тебе Старичок-Лесовичок целую корзину цветов подарю (Отдает)

Старичок-Лесовичок: Спасибо Машенька! (Уходит)

(Появляется Волк)

Волк:  Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок(Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц:  Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц(Нюхает цветок, прыгает) Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса:  Я Лиса-краса,

Ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу.

(Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому

Не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь:  Не пойму, кто так напугал Лису?

А это кто еще в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок

(Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает)

Маша:

Долго по лесу я шла, но дорогу

я нашла. И домой к себе пришла.

(Герои выходят на поклон)

И вот сказочки конец, а кто слушал молодец.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.)

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цели:

  • Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.
  • Развивать диалогическую и связную речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

 

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.

Материалы:

Сундук, дерево, грибочки, колодец, ведро, домик, тапки, мягкие модули, разные предметы из сказок, костюмы для детей, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями:

Дети: Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

Дети: (Сказка – это выдумка. Сказка — это чудо! Сказка — это волшебство).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках?

Дети: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказка — ложь, да в ней намек.
Всякой сказке бывает конец.
Сказка-складка: послушать сладко.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам, чтобы мы с вами придумали свою новую сказку и показали нашим гостям.

Хотите?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: А для начала я хочу проверить вас, хорошо ли вы знаете сказки.

Ребята посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы.

(на столе лежат: тарелки, яблоко, стрела, мочалка, пироги, ключ, топор, дудочка, ведро, тыква, палка, кувшин)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.

Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется Аладдин).

Аладдин: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, Аладдин.

Аладдин: Правильно, Аладдин. Спасибо вам, что освободили меня. Теперь просите, что хотите, любое ваше желание исполню.

Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим показать нашим гостям сказку. Но сказку не обычную, а новую, которую еще никто не знает. Но не знаем, как это сделать?

Аладдин: Для того чтобы новую сказку придумать, надо сначала старые сказки вспомнить. Вот вам тапки скороходы. Куда они вас поведут, там вас задания ждут, если выполните, все задания сможете новую сказку сочинить. (Отдает тапки) Ну а я пойду, погуляю, давно я не гулял, может что интересного узнаю. (уходит)

Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся. Вы готовы?

Дети: готовы.

Воспитатель: Тогда ребята в путь. Кто первым готов проверить наши тапки скороходы?

(Кто- то из детей надевает тапки, а остальные дети под музыку идут за ним)

Воспитатель: Ой, ребята тапки привели нас к колодцу! Значит, нам здесь нужно искать первое задание. (Достает, ведро, а там листик лежит, на листике задание). Вот и первое задание, слушайте внимательно.

- С помощью, каких слов можно было сварить вкусную кашку в горшочке?

«Раз, два, три горшочек вари!»)

- Какие слова велела Емеле произносить щука?

«По щучьему велению, по моему хотению»)

- Какие слова надо было сказать дудочке, чтобы найти землянику?

«Дудочка, играй!»)

- Какие слова нужно было произносить в сказке «Цветик — семицветик»?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели!»)

- О чем предупредила добрая Фея Золушку перед отправлением на бал?

«Только помни, в полночь карета вновь станет тыквой, лошади мышами, а твое красивое платье превратится в лохмотья»).

Воспитатель: Вот мы выполнили первое задание. А вот и костюм нашего первого героя (Из колодца достает костюм Золушки). Ребята посмотрите, чей же этот костюм?

Дети: Золушки.

Воспитатель: Кто же мне скажет, какая же она Золушка?

Дети: Добрая, веселая, трудолюбивая и т.д.

Воспитатель: А давайте покажем, как Золушка трудится

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)

Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).

Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)

Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)

Помыла окно (Облизывают губы).

На крыше дома почистила трубу (С напряжением вытягивают губы).

Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).

Воспитатель: Вот мы узнали нашего первого сказочного героя. Ну что девочки кто будет у нас Золушкой? (Выбирают героя и одевают костюм)

Ребята, кто теперь у нас наденет волшебные башмачки, и поведет нас дальше. (Башмаки надевает другой ребенок, дети шагают под музыку)

Воспитатель: Башмаки привели нас к дереву, значит, второе задание надо искать здесь. (Дети ищут и находят под деревом грибочки, а на грибочках задание) Ребята слушайте второе задание.

  1. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко — вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана? ("Крошечка-Хаврошечка".)
  2. В какой сказке Иванушка искупавшись в кипящем молоке, делается таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать? ("Конек горбунок")
  3. Какая сказка начинается зимой, а заканчивается летом? «Снегурочка»)
  4. Кому Винни — Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа)
  5. В названии, каких сказок есть числа 3 и 7? «Три медведя»«Три поросенка»«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А вот и костюм нашего следующего героя. (Поднимает, а там костюмы 7гномов). Ой, ребята посмотрите, как вы думаете, чьи эти костюмы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто хочет стать гномами? (Детям надевают костюмы гномов) Пойдемте дальше. Кто нас поведет в этот раз? (желающий ребенок надевает башмачки)

(Дети подходят к мостику)

- А вот и третья подсказка. Я думаю, что третье задание вот в этом сундучке, которое стоит под мостом. (Под мостом стоит сундук). Ребята, чтобы открыть сундук, тут надо на какие — то циферки нажать. А что бы циферки не перепутать давайте с начало сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Воспитатель открывает сундук, достает конверт, читает задание)

Воспитатель: Тут ребята вам такое задания. Давайте вспомним сказку «Аленушка и братец Иванушка»

Иванушка хочет пить. Но пить из лужи нельзя — станешь козленочком. «Как сделать так, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал»(Ответы могут быть такие: пожевать кислой травы или ягод, намочить панаму или рубашку, чтобы было не так жарко, отфильтровать воду из лужи, подоить корову на поле и попить молока.)

Воспитатель: А в сказке «Бременские музыканты»

Друзья — осел, петух, собака и кот хотят переночевать в доме. Как им прогнать из дома разбойников? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказка «Краденное солнце»

Крокодил украл солнце. Как медведю найти своих медвежат в темноте? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такие интересные ответы. Давайте посмотрим, чей костюм у нас тут лежит. (Воспитатель достает из сундучка костюм Короля) Кто же у нас будет королем? (желающему ребенку надеваем костюм). Ой, какой у нас король красивый. Ребята я вспомнила веселую игру, который, называется «Шел Король по лесу» давайте поиграем (Проводится игра)

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули немного? Тогда пойдемте дальше. Кто нас теперь поведет, кто наденет волшебные башмачки? (желающий ребенок надевает башмачки).

Воспитатель: Ребята башмаки привели нас к домику. Давайте поищем задания. (Ребята под метлой находят цветок, а на цветке задания. Воспитатель читает задание).

- Слушайте внимательно, задание не простое. Нам нужно сочинить сказку. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим, что у нас получатся.

- Жил-был... Кто?

Какой он был?

Какое добро умел делать?

- Пошел гулять …Куда?

- Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг…Кто?

Какой он был?

Как он мог помочь главному герою?

Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и все задания выполнили, и сказки сочинять научились. А вот и костюм. (Под лавкой достает костюмы) Ой их здесь целых два костюма. Ребята, как вы думаете, чьи эти костюмы?

Дети: Баба –Яги и Вороны.

Воспитатель: Кто у нас будет Баба – Ягой и вороной? (Дети по желанию одевают костюмы)

(Заходит Аладдин)

Аладдин: Молодцы ребята, теперь я думаю, сочинить и показать новую сказку для гостей вам будет не трудно. Осталось нам выбрать только сказочницу и несколько помощников. (Выбирают сказочницу и несколько птичек). Ну что вы готовы? Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Аладдин: 1,2, 3 сказка в гости приходи.

Сказочница: Жила – была Золушка. Она целыми днями работала: стирала, подметала, поливала. У Золушки были друзья веселые гномики.

(Гномики приходят к Золушке)

Гномики: Доброе утро Золушка! Как тебе спалось?

Золушка: Мне приснился сказочный сон. Будто я живу в большом, красивом доме. И никто меня не ругает.

Гномики: А давай построим тебе настоящий дом.

Золушка: Я согласна. Я давно хотела большой дом с садом. Чтобы вокруг дома росли красивые цветы.

Гномы: Тогда будет тебе новый дом.

Сказочница: И начали гномы строить дом (из мягкой модули строят дом).

На следующий день дом уже был готов. И цветы вокруг дома посадили.

Посмотреть на дом Золушки прилетели все птицы.

Птицы: Ах, какой красивый дом! Ах, какой чудесный дом!

Сказочница: А новом доме Золушки услышала Баба – Яга. Ей давно не нравилась дружба Золушки и гномов. Потому, что у нее никогда не было, настоящих друзей только была, одна черная ворона. Она позвала Ворону и сказала.

Баба – Яга: А давай – ка их поссорим!

Ворона: Как, разве это возможно?

Баба – Яга: Ещё как возможно. Мы сегодня ночью пойдем и сорвем все цветы и подбросим их к дому, где живут гномики.

Ворона: Ну, ты молодец.

Сказочница: Ночью они сорвали все цветы, и подбросили их к дому, где живут гномики. Ну, в этот момент в доме один самый маленький гном не спал, и он все видел.

Сказочница: Утром Золушка проснулась и вышла поливать свои любимые цветы. Но там ее ждала страшная картина. Она очень расстроилась. И пошла к гномам.

Золушка: Откуда у вас мои цветы?

Гномы: Мы не знаем. Мы не трогали твои цветы.

Сказочница: И про эту страшную новость на следующий день узнали все. Маленькому гномику было жалко братьев.

Гном: Мне, конечно, ни кто не поверит, надо пойти рассказать королю.

Сказочница: И пошел он к Королю.

Гном: Вы слышали последнюю новость?

Король: Слышал.

Гном: Мои братья ни в чем не виноваты. Это все Баба – Яга и ворона. Я ночью не спал и все видел.

Король: И зачем они это сделали?

Гном: Чтобы поссорить нас с Золушкой.

Сказочница: На следующий день Король позвал всех жителей на совет.

Баба – Яга: Здорово мы их рассорили.

Ворона: Да здорово.

(Гномики стоят в углу грустные, подходит к ним Золушка)

Золушка: Не грустите, я не верю, что вы уничтожали мой сад.

Король: Я узнал о страшном преступлении и знаю, кто это сделал.

Баба – Яга и Ворона: Гномики, гномики.

Король: Нет, это не гномики. Пусть кто это сделал сам выйдет сюда и честно признается.

Ворона: это не я, меня Баба – Яга заставила.

Король: Все тайное рано или поздно становится явным. Просите прощения у Золушки и у гномиков. И убирайтесь отсюда.

Золушка: Пускай остаются, я думаю, что они никогда больше никого обежать не будут. И мы их больше не боимся.

Танец: «Бабка Ёжка»

Баба – Яга: Простите нас, мы больше не будем.

Ворона: Нет, мы больше так не будем.

Золушка: Я испекла пирог, приглашаю всех пить чай с пирогами.

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот какая у нас интересная сказка получилась. Мы справились с заданием. Я думаю и нашим гостям очень понравилась. Давайте всем скажем

- Спасибо за внимания.

на тему: «Составление описательных рассказов о животных. Театрализованная Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности деятельность «Как котенок искал свою маму».

Развивающая среда
Декорация деревни: домик, деревья (елки, березы), лавки, ширмы 
(украшенные, под полянки).
Костюмы: Печкин, кошка, котенок, ворона, собака, коза, заяц, волк, 
медведь.
Атрибуты: Письмо, схемы, телевизор, ноутбук, магнитофон.
Предшествующая работа
- Работа над проектом «Путешествие в деревню». 
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.
- Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку). 
- Составление альбомов детского творчества по темам: «Времена года», «Удивительные животные», «Моя мама».
Словарная работа
- Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный, уморил);
- вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький). 

Методы
Сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: « Угадай по голосу», «Какой? Какая?»; составление описательного рассказа по схеме (плану), оценка, игровая деятельность.

Ход НОД

В группе стоят ширмы, украшенные под полянки. На переднем плане – домик (за ним атрибуты и костюмы для занятия (костюмы: кошки, котенка, собаки, козы, вороны, зайца, волка, медведя; атрибуты: картинки или игрушки с домашними животными). Звучит музыка, дети парами входят в группу, располагаются полукругом. 
1 часть – организационная (5 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их. 
Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель: Предлагаю всем присоединиться к нашей игре. Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент) 
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин. 
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Ручеек»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы. 
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели) 

Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…..Ко…..». Как быть? 
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка) 

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг. 
Уютный, тихий уголок, 
Где нас разбудит петушок, 

Где по утру мычат коровки 
И прыгает козленок ловко, 
Рычат, где утром трактора 
И где в колодце есть вода, 
И где домишко ветхий, древний 
Вы догадались где? ............ (В деревне). 
Правильно. А как вы поняли, что это деревня? 
Дети: « Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно».
2 часть – основная (30 мин.)
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Включается запись «Голоса домашних животных». Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса? 
Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы. 
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? 
Дети: Это домашние животные. 
Воспитатель: Давайте поиграем в слова «Какая кошка? Какая коза? Какой котенок? Какая собака?». 
Дети: Кошка – пушистая, мягкая, серая. Котенок – маленький, усатенький, смешной. Коза – рогатая, мягкая, белая. Собака – веселая, мохнатая, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, названия каких животных начинается на «КО»? 
Дети: Конь, кошка, корова, коза 
Воспитатель: Корова, коза. Говорим «Ка», а пишем «Ко». Непонятно, кому же из них нужна наша помощь? Мы не знаем, что это за животное, надо будет его описать, а вы, по описанию, должны догадаться о ком идет речь. Описание будем проводить по схеме 
На экране телевизора появляются, по мере разбора, части схемы описания: 1.Сначала вы должны сказать это домашнее или дикое животное. 
2.Затем, где оно живет. 3. Какую помощь оказывает человеку. 
4. Продолжите рассказ - в каких сказках встречается.
5. И, в заключение, какое оно (описание по памяти). 
Воспитатель: вызывает детей для описания. 
Дети: (описывают КОЗУ, КОШКУ, СОБАКУ) 
КОЗА – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Она рогатая, упрямая, белая. Она дает очень полезное молоко и шерсть. Встречается в сказках: «Волк и семеро козлят», «Коза Дереза»; в фильме «Мама».
КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни. Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
СОБАКА - Это домашнее животное. Живет в будке. У нее лохматая шерсть, черный нос. Она сторожит дом человека, ищет пропавших людей, охраняет границу. Встречается в сказке «Шарик в гостях у Барбоса»; в рассказах «Пожарные собаки» и «Лев и собачка».
Воспитатель, после рассказа ребенка, дает оценку: «Что вам понравилось, в описании Даши?»; «Что вам помогло узнать, о ком рассказал Максим?»; «Какие особенности внешнего вида помогли догадаться, что речь идет о собаке?». 
После ответов детей, дать свою оценку. Особый акцент на слова сравнения. 
Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы. Вот сколько животных вы описали. А ведь это все герои сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи? Вот мы сейчас и узнаем. Дети уходят переодеваться. Оставшимся детям предлагается физминутка: (Звучит спокойная музыка). 
Физминутка
Вариант 1. Проговаривание текста с движением:
Ананас похож на шишку, (дети разводят руки в стороны 
затем соединяют в замок перед грудью)

Хомячок похож на мышку, (ласково проводят ладошкой
сверху вниз по правой щеке, затем по левой)

Вертолет — на стрекозу, (делают вращательные движения руками 
над головой — «моторчик», затем машут
руками, словно стрекоза крылышками)

Антилопа — на козу, (разводят руки в стороны, затем
прижимают указательные пальцы 
к голове, «бодаются»)

Маленький верблюд — на ламу, (приседают и встают)
Ну а я похож на маму. (указывают на себя и обнимают себя)

Вариант 2. Артикуляционная и интонационная гимнастика с движением:
По команде педагога «Спрятались! (Дети сидят, сгруппировавшись) 
Вы маленькие мышки спите в норке, а просыпаясь, радостно приветствуете солнышко» (Дети быстро встают и , радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный «а-а-а…»).
Произнося звук «у», дети «пугают» кабана. (И. п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у..», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз).
На звук «о», дети удивляются, летящему по небу лосю. (И. п.: дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. 
Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой).
Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.
Игра - драматизация «Как котенок искал свою маму» 
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?
Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,
потому как ее зовут.
Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?
Дети: Мама - кошка очень хорошо знает своего малыша.
Воспитатель: Какие животные встречались в сказке? 
Дети: В сказке встречаются: сердитая собака, рогатая коза, ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, серый волчок, крикливая ворона, добрая медведица. 
Воспитатель: Теперь вы поняли, что телеграмму нам прислала мама-кошка. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.
Дети: считают
Воспитатель: Откройте глаза. Молодцы! Порадовали меня своими хорошими рассказами. За вашу помощь мама – кошка передала вам подарки. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

Итоговое занятие по теме :"Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...