Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Кречина Антонина Станиславовна

    Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

    Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.

    Задачи:

    1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;
    2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
    3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

    Предварительная работа:

    - Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

    - Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

    - Мультимедийный просмотр сказок.

    - Разучивание этюдов к сказкам.

    - Игра-имитация «Покажи сказочного героя»

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение.

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    Осень золото роняет,

    Холод пташек угоняет.

    «До свиданья, лес и луг!

    Мы летим на теплый юг».

    Воспитатель обращается к детям:

    -Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?

     (Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

    -Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

    Воспитатель показывает сказку, обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

    После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:

    -Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок…)

    -Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.)

    (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

    -Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка)

    (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

    -Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

    -А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)

     (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

    -Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

    -А кто ещё к теремку пришел? (Лисичка.)

     (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

     -Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).

    -А кто за лисой появился у теремка? (Волк.)

    (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

    -Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).

    -И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

     (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

    -Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

    -Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

    -Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.)

    -Давайте строить новый дом, побольше, чтоб и мишка влез, построим терем до небес!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

    Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

    Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

    Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

    Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"

    Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

    Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....