Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Чиркина Екатерина Николаевна

ходит осень по дорожке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.

Задачи:

  1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;
  2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
  3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Предварительная работа:

- Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

- Мультимедийный просмотр сказок.

- Разучивание этюдов к сказкам.

- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»

Ход занятия

Воспитатель

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг».

Воспитатель:-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?

 (Ответ: они прячутся от дождя и холода строят дом.)

Воспитатель -Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу. Воспитатель рассказывает сказку, используя персонажей плоскостного театра обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

Далее идет просмотр мультфильма, после которого  воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:

-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок…)

-Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.)

(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

-Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка)

(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

-Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

-А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)

 (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

-Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

-А кто ещё к теремку пришел? (Лисичка.)

 (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

 -Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).

-А кто за лисой появился у теремка? (Волк.)

(Ребенок голосом волка просится в теремок.)

-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).

-И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

 (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

-Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

-Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.)

-Давайте строить новый дом, побольше, чтоб и мишка влез, построим терем до небес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. 3. Вызват...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....