Главные вкладки

    конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    разработанный конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_video_semku.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа Л.А. Венгера «Развитие»- средняя группа

    Раздел : ориентировка в пространстве

    ЗАНЯТИЕ № 17

    Тема : « Письмо  Деду  Морозу».

    Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении

                                                    ограниченного    пространства.

    Задачи:

                  Обучающая –  ориентироваться на листе бумаги, пользоваться замещением предметов

                                                 

                  Образовательная – умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму,

                                                    умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного

                                                    изображения.

                     Воспитательная – проявлять заботу, воспитывать чувство сопереживания и помощи.

     

    Материал: 

    Раздаточный- листы бумаги, карандаши трех цветов ( красный, синий и черный )на  каждого  

                             ребенка,

    Демонстрационный - макет кукольной комнаты с игрушечной мебелью ( круглый стол,  

                                          прямоугольный диван, квадратное кресло, треугольная табуретка),

                                          доска магнитная, готовые планы комнаты с мебелью и без

                                          мебели, три цвета маркера, магниты, чистые  листы на которых будем

                                          рисовать образцы окон, дверей , стен и мебели

    Ход занятия:

                    Дети выходят с воспитателем в группу.

                    На ковре стоит макет кукольной комнаты на детском столике без мебели.

                    Кукла сидит около домика  (с карандашами и листом).

                    Дети садятся  на стульчики.

                    Мебель стоит в отдельной коробочке около доски.

                    Доска, столы и стульчики стоят все в одном направлении.

                                                        Диалог ведет  кукла.

    Воспитатель : Здравствуй, Анечка!

        и дети

    Кукла Аня  :  Здравствуйте ,ребята!

    Воспитатель и дети:  Анечка, что ты тут делаешь?

    Кукла Аня  : Да вот собираюсь написать письмо Деду Морозу,

                          чтобы он принес в мою комнату  подарок.

    Воспитатель: А как же Дед Мороз узнает, какая у тебя комната ?                      

    Кукла Аня  : Не знаю, он у меня еще не разу не был и я боюсь, что не найдет мою комнату.

    Если дети не предложат, то воспитатель обращается к детям: Вот так да! Грустно, что же делать,

                 как быть?

    Дети:   Мы поможем тебе, Анечка.  

    Воспитатель: Как?

    Дети:  Нарисуем план твоей  комнаты и отправим письмо  

                Деду Морозу.

    Воспитатель: Хорошо. Давайте , посмотрим на Анечкину комнату.

                            Одинаковые по длине  стены в комнате ( длинные и короткие)

                            Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),

                            Сколько окон в комнате,

                            Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).

                            Сколько дверей в комнате?

                             

                             Надо нарисовать стены, окна и  двери на плане.

     Воспитатель:  Давайте вы будете рисовать у себя на листе бумаги план комнаты, а я на доске, а  

                             потом сравним, что получится у вас, а что у  меня.

     

     Дети : садятся за столы и приступают к работе( зарисовывают стены, окна и двери макета  

                 кукольной комнаты) ,они могут встать, чтобы посмотреть расположение окон и дверей.

     Воспитатель в это время ходит вокруг детей и помогает словесной инструкцией.( подойди посмотри еще раз, сколько окон, где расположены…).

     Воспитатель: Молодцы,  быстро справились , а теперь принесите свои планы к доске.

                           ( Собирает воспитатель работы и вывешивает на доску, рядом со своим планом.)

                           ( на обратной стороне доски уже есть готовый план кукольной комнаты без  

                             мебели).

                           

    Дети садятся напротив доски на стульчики, которые стояли уже в начале занятия.

                            Обсуждение с детьми чей план «такой же» как изображенный на доске, чьи не  

                           совсем такие, чьи совсем не такие.

                           

    1.

    1. Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
    2. У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
    3. Анализируем наличие и месторасположение  на планах окон и дверей.

    2.

    1. Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
    2. У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
    3. ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
    4. А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
    5. Провели анализ расположения стен в комнате.

    Воспитатель:  Хорошо, почти все справились, но обязательно надо исправить на своих планах  

                             ошибки, если они есть.

                            ( грубые ошибки – изображение коротких стен вместо длинных и зеркальное  

                            изображение обозначение дверей и окон).

    Кукла Аня  : Ребята, я  наводила порядок в комнате и еще не успела расставить мебель .                  

    Воспитатель:  А мы сейчас поможем тебе расставить мебель в комнате.

      и дети            Воспитатель расставляет в комнате – круглый стол, прямоугольный диван,  

                             квадратное кресло и треугольную табуретку.

     Воспитатель: ребята, встаньте чтобы посмотреть на мебель, которую мы расставили в комнате

                                Дети встают полукругом около макета комнаты куклы.

     Воспитатель:  -   А какой формы  стол, если на него посмотреть сверху?

     Дети :   круглой . –

     Воспитатель:  -   А какой формы  диван, если на него посмотреть сверху?

     Дети :   круглой .

    Воспитатель: Ребята нарисуйте у себя на плане мебель, которую мы расставили у куклы в  

                            комнате.

                            Вы работаете со своим планом, а я тоже буду работать со своим планом на доске, а  

                            потом  сравним.

                           

    Дети садятся за столы и приступают к работе. В конце работы дети несут свои планы на доску. Детские планы вывешиваются на доске рядом с планом воспитателя.

    Воспитатель: повторяется процедура обсуждения

    В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,

    диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.

    1. ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.

                                 

    Кукла Аня : Как здорово, ребята, что вы мне помогли. Сейчас мы с вами сложим ваши планы в  

                            один конверт и  отправим Деду Морозу.

    Кукла Анечка хочет с нами поиграть.

                           

                                                     

                        1.   Одинаковые по длине  стены в комнате ( длинные и короткие)

                            Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),

                            Сколько окон в комнате,

                            Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).

                            Сколько дверей в комнате?

                             

                            Надо нарисовать стены, окна и  двери на плане.

                            Давайте вспомним как мы рисуем двери, окна и стены

                            ( воспитатель рисует на доске обозначения стен, окон и дверей ).

    2.  Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.

    1. У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
    2. Полностью анализируем наличие и месторасположение  на планах окон и дверей.
    3. Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
    4. У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
    5. ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
    6. А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
    7. Провели анализ расположения стен в комнате.

    В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,

    диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.

    1. ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

    Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

    «Со стихами мы играем и немножко сочиняем». Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья».

    laquo;Со стихами мы играем и немножко сочиняем».Перспективный план занятий в средней  группе  по программе «Рифмы юные друзья»....

    Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).

    Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).Цель: хайысханы араарар дьо5урдарын салгыы эрчийии (уоьээ, аллараа, иннигэр, кэннигэр, ханас, уна, и...

    Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

    Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

    Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.Задачи:О...

    Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

    Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....