Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание;

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_blagod_slovo.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание;

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.
  • Работа с четвертой книгой для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»: чтение и обсуждение сказки Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике».
  • Чтение и обсуждение пословиц на стр. 14; заучивание пословиц на выбор детей.
  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», обсуждение поступка девочки.
  • Изготовление для родителей благодарственных открыток.
  • Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе)», «Поблагодари солнце, воду, землю».

Оборудование фотографии с изображением знакомых

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг:

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? (Ответы детей: Здравствуйте!) Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями (воспитатель с детьми здороваются).

-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( кладут  руки на плечи друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

Присоединительный этап:

Раздается шум. Воспитатель подходит к дверям и берет куклу Машу

Воспитатель словами Маши: Здравствуйте ребята! (Дети: Здравствуй!)

Маша плачет: Ребята, я сегодня пришла к Мишке в гости, а его нет, только это письмо (воспитатель демонстрирует письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Основной этап:

Воспитатель читает:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел мишка из дома и не хочет больше дружить с Машей? (Ответы детей) Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить.  Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? (Ответы детей: научить Машу благодарить). (Дети: да) ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?

Ресурсный круг.

Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Ване. Ваня,  расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать  соседа, быть  доброжелательным и уважать других.

Дети, передавая мячик,  рассказывают, за что и кого они благодарили.

Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом.

- Маша говорит, что устала сидеть, хочет с вами поиграть в «Веснянку». Ребята, вставайте и беритесь за руки.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое    донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                        «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: продолжим разговор о  добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом мы с вами уже читали в сказке  Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Согласны? (дети выражают согласие) Воспитатель с детьми распределяют роли и атрибуты к сказке.

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров? (Ответы детей) Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! (Дети хлопают)  Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настя, как и ты , Маша,  тоже училась благодарить? Кто учил Настю? (мама, садовник, дерево и солнце). Настя научилась? И ты, Маша научишься быть благодарной.

Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям,  которые тебе  помогают в жизни: Врачи, полицейские, повара, водители, дворники, учителя и воспитатели, строители и многие другие, без работы которых жизнь в городе бы остановилась, и нам бы было очень тяжело.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. А Маша будет смотреть на нас и продолжит учиться.  

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. (дети самостоятельно делятся на пары.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с  фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего тренера: Я благодарю  Светлану Сергеевну за то, что он делает меня сильной и здоровой.

Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. Напоминает детям о правилах работы в паре.

  Заключительный этап: 

Воспитатель: Маша, посмотри какие наши ребята молодцы, они умеют благодарить не только мам и близких им людей, но и сотрудников детского сада.

- Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша говорит вам спасибо за то, что вы научили ее быть благодарной. (Маша прощается и «уходит»). Ребята а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?

- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.

Рефлексия: 

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно?

Какая игра вам понравилась? Запомнилась?  Что нового вы узнали?

Я уверена, что вы всегда будите проявлять добрые чувства и быть благодарными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Благодарное слово"

Конспект занятия по програме "Социокультурные Истоки" " Благодарное слово"...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект активного занятия в средней группе

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....