Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Цель :

- Познакомить с понятием «слог».

- Учить читать и определять количество звуков в слове.

- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

- Развитие артикуляционного аппарата.

-  Развитие слухового восприятия и внимания.

-  Развитие дыхания.

-  Развитие темпа и координации речи и движений.

- .Развитие мелкой моторики рук.

-  Развитие лексико-грамматических категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx145.49 КБ

Предварительный просмотр:

6 Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Цель :

- Познакомить с понятием «слог».

- Учить читать и определять количество звуков в слове.

- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

- Развитие артикуляционного аппарата.

-  Развитие слухового восприятия и внимания.

-  Развитие дыхания.

-  Развитие темпа и координации речи и движений.

- .Развитие мелкой моторики рук.

-  Развитие лексико-грамматических категории.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети, сейчас мы поиграем. Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха.

Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Дети изображают прыгающих лягушек.

Оля, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голос.

Один из детей произносит: «Ква-ква-ква». Девочка называет имя

ребенка.

Психогимнастика.

 Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комара, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу лягушку на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладони и посадите на травку.

Артикуляционная гимнастика Сказка «О Веселом Язычке»

- Давайте сделаем с вами гимнастику для язычка .Работа с зеркалами.

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка ».)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение « Заборчик ».)

Игра «Подуй на листочек» развитие дыхания .

 Дети стоят в кругу, бумажные  листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

2. Основная часть.

А) Закрепление понятия «звук»

Выставляется несколько панно: Звуковые замки – красного, синего и зеленого цветов. В окошках замков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.

К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила её в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела красивые замки.

 Какого они цвета? Этот замок … (красный). Этот … ( зеленый). А этот … (синий). В окошках замков Машенька увидела такие же кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к Красному кружочку, прикоснулась и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». А третий  кружочек подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о».

Подошла Машенька к Синему замку. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, ш-ш-ш, ж-ж-ж, б-б-б». В Зеленом замке песенки звучали нежнее: «Л'-л'-л', м'-м'-м'». Машенька нажимает на кружочки, и звучат разные песенки: «О-о-о, у-у-у, а-а-а». Споем их вместе. Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Вы догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (Звуки.) Кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных замках? (По-разному.)

Звуки бывают разные, одни из них произносим губами, другие – языком (р-р-р), третьи звуки поются (а-а-а, у-у-у).

Б) Работа в тетради  «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [у])

А сейчас мы с вами сами попробуем определить звуки с которых начинаются слова.

Давайте произнесем эту букву – А-А, а теперь эту У-У. А теперь попробуем соединить АУ- получился слог, а теперь с другой буквы начнем УА. Молодцы.

В).Игра  «Курочка и цыплята»

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Сначала выберем курочку, а затем посчитаемся.

Считалка.

Начинается считалка-

Ветер осень  нам принес,

Только дождик нам  не жалко

Прячь скорее в шарф свой нос.

Раз, два, три, четыре, пять-

Очень мы хотим играть,

Но не знаем как нам быть

Не хотел никто водить.

На тебя укажем мы-

Это верно будешь ты.

Затем выбираем кошку.

Г)  Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей

Просмотр презентации « домашние птицы и их детки»

Д) Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы"

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.   (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!   (Показать все пальчики, «играя» ими)

Е).Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.(цыпленок, курица, индюк. гусь. утенок, яйцо, крыло, перо, петух, глаз, двор.)

Ж) Прослушивание песенки про алфавит

3. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1271415350_screenhunter_04-apr.-16-15.47.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....