Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

Конспект логопедического занятия в средней группе

 

Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Цель : .Познакомить с символом гласного звука [и].

Задачи:

- Учить определять наличие звука imageи ]изолированно, в прямых и обратных слогах.

- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

- Развитие артикуляционного аппарата.

-  Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

-  Развитие дыхания.

- Развитие темпа и координации речи и движений.

- . Развитие мелкой моторики рук.

- . Развитие связной речи, обогащение словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Цель : .Познакомить с символом гласного звука [и].

Задачи:

- Учить определять наличие звука и ]изолированно, в прямых и обратных слогах.

- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

- Развитие артикуляционного аппарата.

-  Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

-  Развитие дыхания.

- Развитие темпа и координации речи и движений.

- . Развитие мелкой моторики рук.

- . Развитие связной речи, обогащение словаря.

Оборудование: игрушки (кукла Маша, щенок, пес), бумажная бабочка на длинной нитке, предметные картинки (майка, зайка, банка, бант, дом, мак, кот, танк), тетрадь, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент

К нам на занятие пришла Маша со своими друзьями. Кто они?

Послушай: ав-ав! (тонким голоском). (Щенок)

Щенок пришел не один: АВ –АВ! (низким голосом). (Пес)

Психогимнастика. 

- Изобрази большого, смелого пса. Покажи маленького любопытного щенка. --- Щенок и его папа Пес просят тебя помочь выполнить задание, которое дали щенку в сказочной школе.

Маша сказала им, что ты очень умный и обязательно поможешь.

Чтобы помочь щенку, надо потренироваться. Сделаем волшебную зарядку.

Артикуляционная гимнастика

Рот пошире открываем,  В бегемотиков играем:

 Широко раскроем ротик,  Как голодный бегемотик.

 Закрывать его нельзя,  До пяти считаю я.

А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.

Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза

Квака любит улыбаться,

 Рот у Кваки до ушей,

 Хоть завязочки пришей.

 Тянуть губы прямо к ушкам

 Очень нравится лягушкам.

 Улыбаются, смеются,

 А глаза у них, как блюдца.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

Подражаю я слону: Губы хоботом тяну

… Даже если я устану, Их тянуть не перестану

. Буду долго так держать, Свои губы укреплять.

Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Выполнять 3 – 4 раза.

Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка.

 А теперь слонёнок я. Видишь—хобот у меня

Чередовать два упражнения. Выполнять 4 – 5 раз.

2.Основная часть

- Давайте вспомним какие мы с вами знаем звуки?

- Давайте споем песенки звуков.

 Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек

- Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох — и тянем долго: А-А-А...

______

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О...

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...

https://studfiles.net/html/2706/286/html_lP4Gn0agfn.80rh/img-E4p5F_.png

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У...

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И...

Работа в тетради.

- Соедини предметы , которые начинаются со звука и с картинкой на заданный звук.

Развитие речевого внимания, речевой памяти.

1.Игра «Слушай и выполняй».

Логопед называет действия, которые должен выполнить ребёнок. Малыш выполняет их. (В зависимости от уровня развития ребенка от 3 до 4-5 инструкций).

2.Игра «Игрушка ошибается»

Щенок получил задание назвать картинки.

- Щенок просит научить тебя произносить их названия. Щенок плохо слышит, поэтому просит произносить слова внятно и громко.

Щенок старается подражать ребёнку в произношении звуков, но иногда называет другое слово. Ребёнок более внимательно прислушивается к словам, исправляет ошибки.

Пальчиковая гимнастика  «Пальцы —дружная семья».

Логопед: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Читает логопед

Выполняют дети

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот — большой, а это —

средний,

Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже.

Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

Читает логопед

Выполняют дети

И про зайку не забудем, —

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Дыхательное упражнение.

- Подуй на бабочку столько раз, сколько раз тявкнет щенок.

- Логопед убирает за ширму игрушки и произносит звукоподражание несколько раз (как маленький щенок и как взрослая собака). Ребенок должен запомнить, сколько раз тявкнул щенок: АВ, ав, ав, АВ, ав.

- Научи щенка понимать и выполнять команды его папы. Покажи ему, как правильно надо это делать.

Мы хорошо поработали, немного отдохнем. Маша предлагает поиграть с ней.

Динамическая пауза. Развитие слухового внимания.

Игра «Что делала Маша?»

Выполнить действия в соответствии с текстом:

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы чмокаем губами (почмокать три раза).

Мы носиком сопим (посопеть три раза).)

- Логопед предлагает ребенку закрыть глаза и угадать, что делает кукла. Логопед выполняет действия и каждый раз спрашивает, что делала Маша.

Игра «Подскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а ребёнок подсказывает последнее слово:

- Наша Таня громко плачет: уронила в речку… (мячик, скакалку, зонт).

- Зайку бросила хозяйка- под дождём остался … (зайка, медвежонок, слон).

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке … (ухо, хвост, лапу).

- Логопед просит ребёнка вспомнить, какие слова он подсказал.

Маша, щенок и пес очень благодарны тебе за помощь.

 Мультимедийная презентация «Чьи детки?»

Просмотр презентации « домашние животные и их детеныши»

 Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.(свинья, жеребенок, поросенок. собака. щенок,копыто , нос, конь, овца, дом, двор.)

Прослушивание песенки про алфавит

3. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...