Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

Конспект логопедического занятия в средней группе

 

Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты

Цель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие слухового восприятия и внимания.

-  Развитие дыхания.

-  Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

- .Развитие мелкой моторики рук.

- .Развитие связной речи, обогащение словаря.

 

Оборудование: корзинка, натуральные овощи, их изображения, игрушка заяц, стакан с водой, соломинка для коктейля, тетрадь, карандаши.

Лексический материал: слова-признаки, шторм, штиль, овощи.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_konspekt_e_2_srednyaya_gruppa.docx221.42 КБ

Предварительный просмотр:

11 Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты

Цель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие слухового восприятия и внимания.

-  Развитие дыхания.

-  Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

- .Развитие мелкой моторики рук.

- .Развитие связной речи, обогащение словаря.

Оборудование: корзинка, натуральные овощи, их изображения, игрушка заяц, стакан с водой, соломинка для коктейля, тетрадь, карандаши.

Лексический материал: слова-признаки, шторм, штиль, овощи.

Ход занятия:

Организационный момент.

К нам на занятие прибежал маленький зайчик.

Психогимнастика. Развитие речевой памяти.

Изобрази маленького зайчика, который бежит по огромному лесу, в котором живут опасные звери. Зайчонок долго бежал. Он устал, он голоден. Пожалей зайчика. Покормим зайчонка.

Он просит тебя принести для него из шкафа морковку, свеклу, капусту. Принеси, пожалуйста. А мы тебя подождем. Логопед дает ребенку корзинку. Ребенок приносит названные овощи, выбрав их из овощей, лежащих на полке. (В зависимости от возможностей ребенка можно попросить принести до 6 овощей).

Основная часть.

Как назвать одним словом те предметы, которые ты принес для зайки? (овощи). Зайчик очень благодарен тебе и приготовил для тебя новую игру. Но играть в нее могут только сильные, тренированные дети. Пока зайчик кушает, сделаем зарядку.

Артикуляционная гимнастика.

(Индивидуально, в зависимости от нарушения звукопроизношения).

- Ребята, давайте вспомним, какой звук учили на прошлом занятии?

-Давайте посмотрим мультик про эту букву.

Наш зайчик раньше плавал на корабле. Он расскажет тебе об этом.

Дыхательное упражнение. Развитие речевого внимания.

Игра «Шторм в стакане».

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Важно, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Когда на море бушует буря, дует сильный ветер, моряки говорят, что начался шторм. Потом ветер стихает, море не волнуется, моряки говорят, что это штиль. Слушай меня внимательно: я буду говорить, какая погода на море. Если скажу «шторм», дуй через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Если скажу «штиль», дуть не надо.

Зайчик недолго плавал на корабле, потому что очень любит овощи.

Раньше он уносил овощи с чужих огородов.

Пальчиковая гимнастика.

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

Послушай загадки, отгадай их и узнаешь, какие овощи вырастил зайчик.

А) Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !  (Капуста)
Б) Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .  
(Морковка)

В) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
 (Лук)
При правильном ответе логопед показывает соответствующую картинку.

-Какие слова-признаки ты запомнил?

-Теперь зайчик попробует отгадать твои загадки. Посмотри на эти картинки. Опиши любой овощ, используя слова-признаки. Заяц попробует догадаться, что ты задумал.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением капусты, лука, редьки, свеклы. Если ребенок называет слишком малое количество признаков, логопед намеренно ошибается, побуждая ребенка называть новые слова.

Развитие речевого внимания, речевой памяти.

Игра «Что пропало?» со словами.

Зайчик сложил на полянке овощи: морковь, картофель, капусту, свеклу, репу.

Потом он побежал домой за корзинкой. Когда он прибежал, на поляне лежали морковь, картофель, свекла, репа. Все ли на месте?

Зайчик решил убрать овощи в погреб. Послушай, в каком порядке он решил сложить овощи на полку: морковь, свекла, репа, картофель. Разложи картинки в таком же порядке. Потом зайчик подумал и решил положить овощи так: свекла, репа, морковь, картофель. Разложи картинки так же.

Динамическая пауза. Развитие концентрации, устойчивости речевого внимания.

Мы тоже научим зайчика играть в новую игру. Я буду говорить, что нужно делать и выполнять движения вместе с вами. Но если мои слова и движения не совпадут, делай так, как я скажу. Не обращай внимания на мои движения.

Игра «Кто внимательный?»

Логопед выполняет действия, сопровождая их речью. Иногда действия логопеда и утверждения о том, что он делает, не совпадают. Ребёнок должен выполнять движения, ориентируясь на слова логопеда.

Развитие логического мышления.

Зайчик украшает овощами свой домик. Послушай, в каком порядке он решил положить овощи и продолжи ряд: лук, морковка, свекла, лук, морковка, свекла, лук,

Работа в тетради.

Заштрихуй овощи в так же, как в образце. Зайчик говорит тебе большое спасибо за подарок. Он прощается с тобой. Ему пора домой.

Итог занятия.

Какие слова, обозначающие признаки, запомнил?

Анализ работы.

https://pandia.ru/text/80/371/images/image006_248.jpg

Задание № 10.

1. Назови маме песенку ослика (Э-Э-Э),

аккуратно по линиям обвести своего ослика карандашом и аккуратно

раскрась его.                            2. Заштриховать букву по образцу.

Ослик                 

3. Произнеси звук «Э» столько раз, сколько мама(папа и т.д.) хлопнут в ладоши.

4. Сделать артикуляционную гимнастику.

"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
5. Читать «звуки-ротики»! Добиваться четкого называния каждого ротика! Читать в каждой графе СЛЕВА НАПРАВО! Аккуратно раскрась ротики красным карандашом.

Задание № 10.

1. Назови маме песенку ослика (Э-Э-Э),

аккуратно по линиям обвести своего ослика карандашом и аккуратно

раскрась его.                            2. Заштриховать букву по образцу.

Ослик                 

3. Произнеси звук «Э» столько раз, сколько мама(папа и т.д.) хлопнут в ладоши.

4. Сделать артикуляционную гимнастику.

"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
5. Читать «звуки-ротики»! Добиваться четкого называния каждого ротика! Читать в каждой графе СЛЕВА НАПРАВО! Аккуратно раскрась ротики красным карандашом.

Задание № 10.

1. Назови маме песенку ослика (Э-Э-Э),

аккуратно по линиям обвести своего ослика карандашом и аккуратно

раскрась его.                            2. Заштриховать букву по образцу.

Ослик                 

3. Произнеси звук «Э» столько раз, сколько мама(папа и т.д.) хлопнут в ладоши.

4. Сделать артикуляционную гимнастику.

"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
5. Читать «звуки-ротики»! Добиваться четкого называния каждого ротика! Читать в каждой графе СЛЕВА НАПРАВО! Аккуратно раскрась ротики красным карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Логопедическое занятие с элементами игротерапии на тему: " Гласные звуки"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста. Это занятие может пригодится как логопедам, так и воспитателям....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"

Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их ...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...