Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Башарова Татьяна Алексеевна

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их зрительных символах, а также развивть навыки звукового анализа и синтеза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glasnye.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

    Тема:«Путешествие в Звукоград . Звуки А,У,О,И,Э,Ы».

    Задачи: 

    Коррекционно – образовательные:

    Закрепить знания о гласных звуках и их зрительных символах.

    Коррекционно – развивающие:

    Развивать фонематические процессы.

     Развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховое

    внимание, мышление.

    Коррекционно - воспитательные:

    Воспитывать умение работать в коллективе сверстников (учить выслушивать ответы других детей, не перебивать).

     Формировать навык взаимопомощи в трудной учебной ситуации.

    Оборудование:

    Демонстрационные и раздаточные символы гласных звуков; картинки  эскимо, эвкалипта, путешественника, экскурсовода, корзинки и грибов (в том числе лисичек, опят, боровика); панно сказочного леса, Звуковой замок красного цвета, Звуковые человечки – Гласики, фея Гласа.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, вы верите в чудеса? К нам в группу принесли письмо  из волшебного царства Звуков. Письмо необычное, оно звуковое. Послушайте его.

    «Здравствуйте дети! Знаю, что вы любите сказки, разные  чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова и взмахнёт три раза, окажется в Царстве Звуков, городе Звукограде.»

    (Совершаем волшебство)

    1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

    - Зеркальное озеро возле города есть

    Остановимся мы здесь.

    Язык наш должен ловким быть,

    Чтоб лучше звуки говорить. (Выполнение артикуляционной гимнастики)

    -Чудесный лес возле города есть,

    Пальчики «колдуют», чтоб оказаться здесь! (Выполнение пальчиковой  гимнастики «Лесная» и дети «оказываются»  в лесу. (На доске панно - «Лес»).

    - Звуки слышно нам в лесу.

    Гласики  грибы несут.

    И довольно напевают –

    Много «песенок» они знают.

    1. Закрепление знаний о гласных звуках

    Игра «Угадай гласный звук».(по мере угадывания, выставляется Гласик)

    1.Динь-дон, динь-дон,

    слышу звуков перезвон:

    широко открылся рот,

    это гласный…(А) поет.

    2.Губки трубочкой тяну,

    получилась песня…(У).

    3.В улыбку губы растяни,

    гласный звук поется…(И).

    4. Ротик сделал колесо,

    гласный звук запели…(О).

    5.Рассердились малыши,

    «потянули нотку»…(Ы).

    6.Улыбнулись, (Э) поем,

    губки помнят и о нем.

    - Сколько гласных звуков? (Шесть).

    - Как произносятся гласные звуки? (Гласные поются, тянутся, воздух проходит свободно, не встречая преград, произносятся с помощью голоса).

    - Каким цветом обозначаются гласные звуки?

    - (Обозначаются красным цветом).

    - Какую «тайну» о звуке «ы» мы знаем? (Звук «ы» не бывает в начале слов).

      4.  Звуковой анализ и синтез

     Грибы сложены в порядке,

    Вот лисички, вот опятки.

    Порядок любят и гласные звуки,

    Давайте «расставим» их по науке.

    Игра «Построй по порядку».

     Называю 3 - 4 слова на гласные звуки. Например: Аня, утка, окна. Дети выделяют первые гласные звуки и ставят соответствующие символы в заданном порядке.

    Игра « Подарки для Гласиков».

    Детям выдаются раздаточные символы гласных звуков и просят найти на ковре «подарок» для Гласика (картинку, в названии которой такой же звук в середине слова).

    Варианты картинок: «А»-мак, лак, бак, танк, рак. «И»- кит, рис. «Ы»- дым, бык, рысь, сыр. «О»- кот, дом, сок, стол, плот, волк, лось, пол. «У»- суп, дуб, лук, стул. «Э» - Шрэк.

     Физкультминутка

    Тихо по лесу идем, (Имитация ходьбы).

    Приседаем, соберем, (Присесть, руки имитируют сбор грибов).

    Только нужные грибочки, (Встать, погрозить пальчиком).

    У пенечка, под листочком. (Наклоны вперед).

    Ядовитые стоят (Кулак -это «ножка гриба». Ладонь другой - «шляпка гриба»)

    Для лечения лосят!(Бег подскоками, изображая движение лосят).

    Их не трогают ребятки –(Отрицательные движения указательным пальцем).

    Есть в лесу свои порядки!(Руки вверх «ветки» -покачать в стороны).

    Игра «Чей шарик не взлетит?».

     Грибы в лесочке собираем,

    А в небо шарики бросаем.

    На карточках красные шарики «привязаны» к рисункам. Дети определяют первый звук в словах - картинках и находят ту, которая начинается не на гласный. (Например: овощи, иголка, дом, акула, утка).

    1. Итог занятия

    Куда грибы мы приносили?

    В каком городе ходили?

    (В Звукограде)

    Возвращаю в детский сад,

    Только грамотных ребят:

    Пальчики загибаем,

    Чем занимались - повторяем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

    Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

    конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

    Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

    Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

    Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме" Звуки В, Вь" "Путешествие в Звукоград"

    Конспект подгруппового  занятия  для детей с ФФНР по теме "Звуки В и Вь"  с использованием зрительных символов и сказочных персонажей города Звукограда. Дети отправляются в ве...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Звуки К, Кь . Заколдованная Фея"

    Логопедическое занятие для детй подготовительной группы по теме "Звуки К, Кь. Заколдованная Фея". Согласики просят ребят освободить фею от чар злого Звукоеда.Надо освободить путь и помочь жи...