Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме" Звуки В, Вь" "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Башарова Татьяна Алексеевна

Конспект подгруппового  занятия  для детей с ФФНР по теме "Звуки В и Вь"  с использованием зрительных символов и сказочных персонажей города Звукограда. Дети отправляются в веселое путешествие в сказочную страну и знакомятся с веселыми братьями Согласиками В и Вь. Данное занятие направлено на развитие фонематических процессов в сказочной, игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v_i_v.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: Звуки В, Вь «Путешествие в Звукоград»
Цель: познакомить детей со звуками В, Вь
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Познакомить со Звуками В, ВЬ и их зрительными символами. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, длительность плавного выдоха, артикуляционную, мелкую  и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 
Оборудование. Магнитная доска; звуковые Замки  красного, синего и зеленого цвета;  Звуковички В, Вь;  предметные картинки со звуками В и Вь;  фишки для звукового анализа, снежинки с сюжетными картинками, зеркала.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 
    -  Ребята, сегодня мы отправимся в Королевство звуков, в город Звукоград. Займите места в вагонах и отправимся в путь.
    (Дети садятся на свои места). 
    2. Знакомство со звуком В.
    -  Мы подъехали к воротам Звукограда. Ворота откроются, если вы назовете, какой звук часто встречается в скороговорке: «У Вали , Вовы и Валентина – вкусные сливы». (Звук В)
    -  К нам пришел Зуковичок [В]. (Выставляю  изображение Звуковичка [В]).
     Произнесем этот звук и посмотрим в зеркало, с помощью чего мы его произносим. 
    (Дети берут зеркала и определяют, как произносится этот звук).
    -  Дайте характеристику звука [в]. 
    (Это согласный звонкий твердый звук).
    -  Согласик [В] носит синюю рубашку, у него шапочка с колокольчиком  и живет в синем Замке. Он любит сидеть на балконе и дышать чистым воздухом. Перед зеркалом Согласик делает зарядку.
    3. Артикуляционная гимнастика. 
    Дети выполняют  артикуляционные упражнения перед зеркалом.
    («Лягушка», «Дудочка», «Качели», «Часики», «Фокус»)
    4. Упражнение «Подними птичку, когда услышишь звук [в]». 
    - Согласик [В] любит кормить воробьев крошками. Сейчас я буду называть звуки, слоги и слова, а вы поднимайте птичку, когда услышите звук [в].
    (Дети выполняют задание).
    5. Звуковой анализ слова. 
    -  Сытые воробьи взлетели и сели на иву. Какой первый звук в слове ива? ([И]).
    - Каким цветом мы его обозначим? (Красным).
    - Почему? (Потому что он гласный).
    - Обозначьте первый звук красной фишкой. Какой звук второй в этом слове? ([В]).
    - Каким цветом мы его обозначим? (Синим).
    - Почему? (Потому что он согласный, твердый).
    - Какой звук последний? [А]
    - Каким цветом мы его обозначим? (Красным).
    - Почему? (Потому что он гласный).
    Дети выполняют задание.
    - Сколько всего звуков в слове ива? (В этом слове три звука).
    - Сколько из них гласных? (Два).
    - Сколько согласных? (Один).
    6. Упражнение «Подари подарки». 
    -  У Согласика [В] есть младший брат [В']. А теперь произнесите звук [В'] и расскажите о нем. (Это мягкий согласный звонкий звук). Согласик [В'] носит зеленую рубашку и живет в зеленом Замке.
    (Помещаю  на магнитную доску перед детьми Согласиков [В] и [В']).

У звуковых человечков  сегодня день рождения, подарите им подарки. (Предлагаю детям внимательно посмотреть на картинки и определить наличие и место звука [в] или [в'] в слове). 
Например,  совок я подарю Согласику [В], звук [в] стоит в середине этого слова. Ведро я подарю Согласику [В’], звук [в’] стоит в начале этого слова.
7. Упражнение «Вьюга». 
 Предлагаю  детям встать около стульчиков. 
 - Вы будете петь звук [В] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
(Дети выполняют упражнение).
8. Упражнение «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
9. Упражнение «Снежинки». 
- Звуковички  очень любит наблюдать, как  падают снежинки. На снежинках нарисованы картинки. Согласики  составляют по этим картинкам интересные предложения. Попробуйте и вы придумать свои предложения, но так, чтобы они подходили к этой схеме. (Показ схемы)

-Сколько слов в предложении? (Три слова)

- Слова в предложении связаны между собой? (Верно, слова в предложении связаны между собой по смыслу.)

 (Составляют предложения по сюжетным картинкам,содержащим звук В.Проверка.)

 11. Окончание занятия. 
Нам пора возвращаться. С какимиЗвуковичками - Согласиками мы сегодня познакомились? (В и Вь)
Предлагаю  детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".

После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если  вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....