Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Барышникова Ольга Михайловна

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_fioletovoy_strane.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия 

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Путешествие по Фиолетовой стране»

Цель: закреплять знания детей по теме «Звуки [ф] и[ф’]»

Задачи:

Образовательные:

  1. Пополнять, уточнять, активизировать словарный запас.
  2. Учить отслеживать ход излагаемого материала.
  3. Учить  подбирать синонимы к словам.
  4.  Учить выделять звуки «Ф», «Фь» в словах.
  5.  Закреплять навык правильного  произношения звуков в связной речи.
  6.  Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
  7.  Закреплять   понятие « гласный», « согласный»,  «твердый» ,

« мягкий», « звук».

  1.  Закрепление правил дорожного движения.

 Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух и слухоречевую  память, и мышление.
  2.  Развивать творческие способности каждого ребенка.
  3.  Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
  4.  Развивать связную речь.
  5. Развивать умение умение сравнивать и обобщать.

  Воспитательные:

  1. Стимулировать детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе, учить умению договариваться.
  2.  Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой  деятельности.
  3.  Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
  4. Воспитывать интерес к  общению друг  с другом.
  5. Воспитывать  вежливость, культуру поведения в общественных местах.

 Предварительная работа:

  1. Беседа о правилах дорожного движения.
  2.  Знакомство с инфраструктурой города.
  3.  Подготовка рисунков на тему: «Город», «Улица».
  4.  Разучивание слов к физминутке.
  5.  Использование работы в подгруппах.
  6.  Изготовление макетов « улица», «дом», « квартира».

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, дорожные знаки, макеты дома, улицы, квартиры, магазина, раздаточный материал, кукла- говорушка, схемы.

Технологии: метод проектов, проблемно-игровая технология.

Ход проведения:

  1. Организационный момент.  Приветствие гостей, приветствие детей. Сообщение темы занятия.
  2. Упражнения на развитие зрительного внимания.

Поиск предметов, элементов одежды фиолетового цвета. Отработка согласования слов- существительных с  качественными прилагательными.

 Например:

- У меня  фиолетовая юбка.

3. Выделение предметов  по признакам  и по положению звуков « Ф», « Фь» в словах. Игра « Магазин».

Слова: фанта, финик, фейхоа, фундук, фантик и т. д.

4.Ознакомление с ягодой фейхоа. Видеопрезентация.

5.  Работа с карточками. Определение того или иного предмета на макете улицы.

 Например:

- Фокусник работает в цирке. Филин  живет в лесу (картинку прикрепляют  к нужному месту).

6. Закрепление понятия звука и буквы  «Ф». Выкладывание буквы из различных материалов.( Фрукты, кубики, палочки, фасоль, нитки и т.д.).

7. Повторение правил дорожного движения.

1. Что  такое улица? Это  элемент  городской  инфраструктуры. Обычно два ряда зданий  и пространство для передвижения.

2. Дорога- обустроенная или приспособленная и используемая  для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая  включает  в себя проезжую часть, тротуары, обочины и разделительные полосы.

- Нам необходимо перейти  на другую сторону  улицы? Что нам для этого нужно?( Пешеходный переход). Повторение правил перехода улицы.

8. Физкультминутка. Игра «Классики».

- Прыгай только на те цифры, которые указаны в адресе.

8. Развитие зрительного внимания, памяти.

Рассматривание квартиры  через окно. Выкладывание обстановки комнаты на плоскостной картине. Карточки  с мебелью.

  1. Составление предложений  по схемам.

Например:

- Ребята шли по фиолетовой улице. Девочка переходила улицу. (Символы существительных и глаголов).

10. Итог занятия.