Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей

направленности для детей 6-7 лет с ОНР

(с участием родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей

направленности для детей 6-7 лет с ОНР

(с участием родителей)

                                  Составила: Учитель-логопед  Инкирева Л.Ф.

                                                            МДОАУ № 170  г. Оренбург

Тема: «Витамины, витамины! Все вы нам необходимы!»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания.           

Коррекционно-образовательные задачи:

- актуализировать словарь детей;

- совершенствовать грамматический строй речи: упражняя детей в словообразовании и словоизменении;

- упражнять детей в подборе рифмы, закрепляя фонематическое восприятие у детей;

- учить детей составлению описательных рассказов по моделям (интеллект-карты);

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие и слуховую память, координацию речи движения, а также совершенствовать общую моторику детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях любознательность, привычку к правильному, здоровому питанию.

Материал:

Картинки сказочных героев: (Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Чиполино, Пончик, Карлсон), картинки овощей, фруктов, ягод, пособия: интеллект-карты, объемные игрушки: (фрукты, овощи, ягоды).

Предварительная работа:

- исследования овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус);

- беседы о полезных продуктах;

- тренинги по усвоению грамматических форм: словообразование, словоизменение;

- изготовление и оформление родителями выставки пособий для развития связной речи (интеллект-карты);

                                     Ход занятия:

1. Дети приветствуют родителей, пришедших на занятие.

Логопед: У нас сегодня замечательный день. К нам пришли наши дорогие родители и наши сказочные друзья.

Представим их нашим родителям. Дети называют сказочных героев.

2. Логопед: Ребята! Пончик и Карлсон прислали утром сегодня голосовое сообщение:

                                Трудно бегать и скакать,

                                Трудно с мячиком играть,

                                Все труднее и труднее

                                Мне по крышам летать

                                Нам, ребята, помогите

                                Что нам кушать, научите.

Логопед: Ребята! Вы знаете, что любят кушать Карлсон и Пончик?

Дети перечисляют сладости: конфеты, торты и др.

Логопед: Карлсон и Пончик ничего не знают о пользе овощей, фруктов, ягод. Они просят нас рассказать об этом. Мы поможем им в этом?

Дети охотно соглашаются рассказать о пользе этих продуктов питания.

3. Логопед: Отправляемся к самому знающему нашему другу- Знайке.

(Развитие общей моторики: дети прыгают на двух ногах по тропинке из осенних листьев)

Логопед: А у Знайки уже готовы задания и картинки овощей, фруктов, ягод.

(Развитие и актуализация словаря: д/у «Каждый, каждый знает…»)

- Каждый, каждый знает, что сладким бывает?

Дети называют: бананы, яблоки, груши, хурма, виноград, свекла.

Логопед:

- Каждый, каждый знает, что кисло-сладким бывает?

Дети называют: апельсины, мандарины, яблоки, брусника, смородина.

Логопед:

- Каждый, каждый знает, что кислым, но полезным бывает?

Дети называют: лимоны, клюква, помидоры.

Логопед:

- Каждый, каждый знает, что горьким, но полезным бывает?

Дети называют: чеснок, лук, редиска.

Логопед:

- Какие блюда готовят из овощей, фруктов и ягод.

Дети называют соки: из яблок – яблочный,

                                     из вишни – вишневый

                                     из апельсинов - апельсиновый

                                     из помидоров – томатный и др.

Логопед предлагает родителям назвать блюда, которые готовят из овощей, фруктов и ягод ( желе, морсы, компоты, мороженое и др).

Дети благодарят Знайку за вопросы.

Логопед: Надеемся, что наши друзья Пончик и Карлсон будут употреблять эти полезные продукты питания, так как они содержат много витаминов.

4. (Развитие фонематического восприятия и обучение диалогической формы речи) д/у «Продолжи фразу»)

Логопед: А наши дети еще знают маленькие стихи об этих замечательных продуктах.

Логопед: - В огород я пришла…

Дети: - огурчик я нашла  (логопед повторяет фразу, а дети называют разные овощи).

Логопед: - Я палочкой копала…

Дети: - и свеколку я достала (логопед повторяет фразу, а дети называют разные овощи, растущие в земле).

5 Логопед: Дети вместе с родителями сделали «помогалочки» (интеллект-карты).

Родители предлагают заслушать совместные с детьми рассказы об овощах, фруктах и ягодах по созданным ими интеллект-картам.

6. Логопед предлагает отдохнуть. Организуется игра на координацию речи и движения: «Дождик»

7. Логопед с детьми замечают портрет Пилюлькина и Чиполино.

Дети спешат к ним, выполняя прыжки на одной ножке.

Логопед: 

- У Пилюлькина и Чиполино тоже готовы вопросы – напутствия к нам и нашим героям.

На доске 4 картинки: морковь, капуста, баклажан, черника.

Логопед читает вопросы Пилюлькина и просит назвать:

- Что полезно для зрения и зубов?

Дети отвечают: морковь и черника.

Логопед:

- А как можно кушать морковь и чернику?

Дети отвечают, что можно их есть свежими.

Логопед:

- А какие блюда можно приготовить из моркови и черники спросим у наших родителей? 

 8. Родители рассказывают: какие супы, салаты готовят из моркови, что можно приготовить из черники.

Логопед зачитывает вопрос от Чиполино

- Я и мой брат чеснок (картинки) хотя и горькие, но полезные. А вы знаете, ребята, в чем польза лука и чеснока

Дети рассказывают о пользе чеснока и лука (лук и чеснок уничтожают микробы и вирусы).

9. (Развитие интонации, мимики, четкости речи)

Дети читают авторское стихотворение: 

                                                                                 

                                 Есть такие вирусы-

                                 Вирусы-вредирусы

                                 Попадут ребенку в рот:

                                 Заболит у них живот! Вот!

Логопед: зачитывает совет Пилюлькина родителям:

- Сделайте для детей  «чесночницы».

Родители обещают их изготовить.

10. Логопед:

- А Незнайка ждет нас с нетерпеньем. Отправимся к нему!

                  (Развитие общей моторики у детей)

Дети на носочках идут по очень узкой тропинке.

11. Логопед замечает, что Незнайка грустный (зачитывает)

Незнайка.

- Помогите мне, ребята! Я решил приготовить для своих друзей борщ и компот, но все овощи, фрукты и ягоды сложил в общую чашку, не могу их разделить.

Логопед.

- Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети охотно соглашаются это сделать.

12. Организуется игра – эстафета «Сварим борщ и компот»

(Развитие умений в классификации овощей, фруктов, ягод, а также внимания, ловкости и быстроты движений).

13. Логопед: Ребята! Сегодня вместе с родителями мы сделали добрые дела. Какие?

Дети называют помощь, которую они оказали Карлсону и Пончику, а также  Незнайке.

Логопед: Пользу овощей, фруктов и ягод будем помнить и мы всегда. Вспомним и расскажем наше правило:

Дети рассказывают

                               Чтоб здоровыми всем быть,

                               Нужно овощи, фрукты, ягоды любить

                               И всегда, всегда их мыть!

Логопед: Это правило будем помнить и выполнять всегда.                        Дети идут в столовую, их встречает повар и предлагает фруктовый салат «Дружба». Повар уточняет у детей ингредиенты этого салата и приглашает всех за стол.

               

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...