Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4-5 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Трашенкова Людмила Владимировна

"Создание предпосылок для развития речи через применение нейроигр и здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4-5_l.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет «Создание предпосылок для развития речи  детей через применение  нейроигр и здоровьесберегающих технологий»

Здоровье-сберегающие технологии: технология сенсорной интеграции, гимнастика «Су-Джок», нейрогимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития межполушарных связей и закрепления сенсорных эталонов, обогащение словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать у детей систему сенсорных эталонов, развивать сенсорные возможности: зрительные, слуховые, тактильные. Закреплять знания об осени, осенних приметах

Коррекционно-развивающие: Развитие межполушарных связей, развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, формирование диафрагмального дыхания, слухового восприятия, внимания, памяти, развивать умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать сплочению коллектива, умению радоваться достигнутому результату.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры на развитие межполушарных связей, упражнения с речевым и двигательным сопровождением. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Нейрогимнастика (Слова  сопровождаются  нейроупражнениями)

- Собрались все дети в круг

-Я твой друг и ты мой друг,

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

- Придумано кем-то просто и мудро!

- При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам. 

2. Игра «Весёлые ладошки»» (цель: развитие межполушарных связей, координации движения, развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры слова)

(На столе выкладывается нейродорожка из чередующихся поз руки. («ладошка-кулачок» и «ладошка- ребро»)

Под каждой позой располагаются картинки (листок – грибок)

Дети выполняют упражнение на чередование поз рук с одновременным проговариванием дорожки из слов .

3. Игра «Бывает-не бывает осенью» (выполняется детьми стоя на ортоковриках»)

 Логопед предлагает детям послушать утверждения об осени. Если такое бывает осенью, то дети подпрыгивают на ковриках, если такого не бывает осенью, то дети должны сойти с ковриков

Примеры утверждений:

 Осенью часто идёт дождь.

Осенью можно купаться в речке.

Осенью появляются первые цветы.

Осенью появляются листики на деревьях.

Осенью птицы улетают на юг. и т.д.

4. Игра «Покачай игрушку» (цель: выработка правильного диафрагмального дыхания) 

(выполняется лёжа на полу, под спокойную музыку)      

Логопед: давайте покачаем наши игрушки на качелях. Положите игрушку на живот. Вдохните через носик и надуйте свои животики, чтобы они стали круглые, а теперь плавно выдохните через ротик и втяните свои животики. Если всё делать правильно, то игрушка на вдохе поднимается вверх, а на выдохе опускается вниз, качается как на качелях. Выполняем упражнение несколько раз. Логопед помогает каждому ребёнку правильно выполнить упражнение.

5. Артикуляционная гимнастика (с артикуляционным кубиком)

Логопед: сядьте на колени и положите свои ладошки на сенсорные коврики.

(Дети выполнят артикуляционные упражнения и одновременно стимулируют сенсорные окончания расположенные на ладонях)

Упражнение «Расчёска»

С волосами я дружу ,

их в порядок привожу,

Благодарна мне причёска,

а зовут меня расчёска

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам,

улыбнулись наши губки,

вот и наши зубки

Упражнение «Хоботок»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Упражнение «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик,

И на ней поеду в гости,

цокай громче язычок,

Чтоб никто догнать не мог.

6. Упражнение с массажным шариком «Су-Джок» «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.                      (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки                                (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.                           (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,                   (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,                        (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                 (массажные движения мизинца)

на ежа похожи                                    (дети катают Су- Джок между ладонями).

7.  Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...