Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Баландина Ирина Алесандровна

Логопедическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kak_my_osen_provozhali.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

 «Как мы осень встречали»

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи

Образовательные: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики;

Коррекционно – развивающие: развивать речевое дыхание, ритмическое чувство, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательные: воспитывать общую речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, коммуникативные навыки.

Коррекционные технологии:  Содружественная  гимнастика (артикуляционная +биоэнергопластика), фонетическая и логопедическая ритмика, технология кинезиологических упражнений, технология Су-джок терапии, технология межполушарного взаимодействия.

Материаллы к занятию: Зеркала по количеству детей, бумажные салфетки по количеству детей; шарики Су-джок по количеству детей, цветик-семицветик с отрывными лепестками, разрезные картинки осенних листьев,

1. Организационный момент.

ЛОГОПЕД 

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Ребята, когда бывает?

ДЕТИ - Осенью.                  

ЛОГОПЕД Да сейчас на улице последние деньки ноября и совсем скоро мы попрощаемся с осенью Давайте сегодня мы вспомним самое яркое, красочное и щедрое  временя года; расскажем гостям, что мы нового узнали.

ЛОГОПЕД  Чтобы ничего не пропустить, все вспомнить надо нам потренировать свои ушки, язычки.

ДЕТИ - Дети садятся за столы и выполняют Содружественную гимнастику

ЛОГОПЕД     

Ни листочка, ни цветочка!

Тихим стал наш сад.

А березки и осинки

Скучные стоят.

ЛОГОПЕД Действительно, уже не увидеть ни цветов, ни травы. Но один, самый последний осенний цветок я всё-таки нашла. Это цветик-семицветик

Ты лети, лети лепесток.

Через Запад на Восток.

Лишь коснёшься ты земли

Примету осени нам назови

ЛОГОПЕД - (предлагает сорвать 1 лепесток-загадку)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает,

По свету рыщет,

Поет да свищет

ДЕТИ Отгадывают загадку (Ветер), выполняют  Фонопедическое упражнение «Осень»

ЛОГОПЕД Ой, как дует ветер. Подвывает.

ДЕТИ.    У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

ЛОГОПЕД  От такого ветра задрожали листья  на деревьях.

ДЕТИ.   Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)

ЛОГОПЕД  Полетели и на землю.

ДЕТИ.   П-п-п... (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

ЛОГОПЕД  Зашуршали.

ДЕТИ.   Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук)

ЛОГОПЕД  Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

ЛОГОПЕД - (предлагает сорвать 2 лепесток-загадку)

Их провожают в дорогу леса

Их провожают в дорогу луга,

Даже им в след как-будто крылом

Пугало машет пустым рукавом

ДЕТИ Отгадывают загадку,

ЛОГОПЕД -Давайте вспомним, как прощаются птицы с родным гнездом. Поиграем со словом «летят»

ЛОГОПЕД -Вместе вспомним, как птицы это делают,например птицы грачи. (Работа с моделями приставочных глаголов)

ЛОГОПЕД - Покажем это на рисунках.  (Дети выполняют кинезиологическое  упражнение. (Рисование 2 руками))

ЛОГОПЕД - (предлагает сорвать 3 лепесток-загадку)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — ... (дождь)                                                                        

ДЕТИ (Отгадывают загадку)

ЛОГОПЕД - Одна такая капелька заглянула к нам в д/с. (Догопед достает игрушку-попрыгунчик на резинке «Капелька») Куда упала капелька? (Капелька опускается на плечо (руку, голову) ребёнка) (Отрабатывание предлога «НА»)

ЛОГОПЕД - А куда может капать дождик на улице?

ДЕТИ (На скамейки, на крыши, на дорожки, на тропинки)

ЛОГОПЕД - Давайте составим предложения с этими словами.  Я скажу: «скамейка дождик капать » Получилось предложение? Слова дружат?

ДЕТИ (Дети обьясняют почему это не предложение и как его составить)

ЛОГОПЕД - Да, предложение нам о чём-то должно рассказать, а мы должны понять о чём идёт речь. 

(составление предложения по схеме)

ЛОГОПЕД -Молодцы! Настало время сорвать следующий 4 лепесток-загадку, (Логопед предлагает детям встать в круг)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

ЛОГОПЕД

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай: (Хлопки).

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку, лук, картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем — на правой)

Что б когда придет зима,

Полны были закрома. (Сжать пальцы в кулак).

ЛОГОПЕД  (предлагает сорвать 5 лепесток-загадку) Ребята, а как провожают осень лесные жители

ДЕТИ Вспоминают диких животных и выполняют массаж шариками Су-Джок

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

(катаем шарик по правой руке)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(катаем шарик по левой руке)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(сжимаем шарик в правой руке)

Если подкрадется волк —

Превратится еж в клубок.

(сжимааем шарик в левой руке)

Ощетинит еж  иголки —

Не достанется он волку.

(катаем шарик по правой руке)

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(катаем шарик по левой руке)

ЛОГОПЕД  (предлагает сорвать 6 лепесток-загадку)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (Листопад)

ЛОГОПЕД: К столам сейчас мы подойдём и листочки соберём.

Игра:«С какого дерева листочки»(У каждого листочек, дети ищут свое дерево)

- С какого дерева твой листочек? (С дуба, клена, березы, рябины).

- Значит он какой? (Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый)

- Под деревьями очень много листочков нападало. Как это явление называется? (Листопад).

11. Релаксация  Проходит под «Вальс» Е. Доги.

ЛОГОПЕД

В лес осенний на прощанье предлагаю вам пойти

Интересней приключения нам ребята не найти

Мы сейчас на коврик  сядем и представим красоты осени

Дети  садятся  на  палас, расслабляются и отдыхают.

Видим мы осенний лес!

Как много в нём сказок и чудес!

ЛОГОПЕД Что удивительного мы можем заметить о осеннем лесу?

ДЕТИ (Логопед выслушивает высказывания детей)

ЛОГОПЕД Да, ребята! Удивительное время года осень. Но пришла пока ей уступить свои владения другому времени года. Давайте все вместе подойдем к окну, попрощаемся с осень и скажем ей: «До свидания Осень» (Дети прощаются с Осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...