Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Плахова Марина Александровна

Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_glasnye_zvuki.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (а, у, и, о, ы, )

Задачи:

  1. Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека и передавать его в мимике и движениях
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие
  4. Учить произносить слова, выделяя первый звук в начале слова
  5. Ввести понятие «гласные» звуки
  6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Наглядный материал:

- модели звуков

- картинка принцесса интонация

- коляска с куклой

- игрушка паровоз

- игрушка медвежонок

- картинка жеребенок

- картинка жеребенок с мамой

- картинка мишка пчелами с довольной мордочкой

- картинка с мишкой с обиженной мордочкой

Предварительная работа

- еженедельные занятия по развитию речи по знакомству с новым звуком и закрепление ранее изученных

- произнесение звуков с разной интонацией

- чтение сказок на каждый звук

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковые гимнастики

Начало занятия

(Дети сидят на стульях полукругом)

-В:  Ребята, сейчас я вам расскажу, что у нас произошло ночью в группе. В то время пока вы спали в своих теплых кроватках, из нашего домика звуков пропали некоторые  звуки. Только один звук остался дома, назовите его.  

-Д: «э»

-В: Что же нам теперь делать?

Д: Попробовать найти их.

В: Я тоже так думаю. И даже знаю, кто нам в этом поможет. Это наша любимая принцесса Интонация. Интонация подскажи нам, куда делись твои друзья? Давайте все вместе спросим интонацию, где звуки.

Д+В: Где звуки?

В:  Сейчас я послушаю, что она говорит. Оказывается ребята, наши поющиеся звуки, просто решили с вами поиграть в прятки, вот и спрятались от вас. Готовы вы их поискать?

Д: Да

В: Но перед, тем как мы пойдем их искать, надо разбудить наш язычок, чтобы он нам в дороге помогал.

Артикуляционная гимнастика

  1. Откроем окошечко широко, широко, чтобы язычок проснулся и ему посвятило солнышко.
  2. Посмотрим на часики, ведь уже давно пора вставать.
  3. Испечем на завтрак блинчик и съедим его.

Ход занятия:

В: Ну, а теперь на поиски. Давайте скажем волшебные слова все вместе. (встают со стульев) ………………………………….

  1. Посмотрите, коляска, здесь плачет чья-то куколка (звучит плач куклы). Давайте вспомним, какую песню ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой звук нам поможет?

Д: «а»

В: Соня, спой куколке песенку.

Д: «а-а-ааа-а-а-ааа»

В: Смотрите, а вот и наш проказник звук. Узнали его? (достает звук из коляски)

Д: Да, это звук «а»

В: Давайте вернем его обратно в домик.

  1. Дети, а в коляске оказывается девочка Оля. (достает куклу) И плачет она потому, что у нее режутся и болят зубки. Как она плачет, ведь ей очень больно.

Д: «ооооооооооооооо»

В: Давайте обнимем свои щечки теплыми ладошками и споем своим зубкам песенку, чтобы наши зубки никогда не болели. «оооооооо». Ну вот, кажется и у Оли зубки перестали болеть, и стали даже улыбаться. И мы с вами нашли следующий звук, какой? (достает картинку из под кофточки куклы и показывает) Вернем и его домой.

  1. В: Ой, ребята послушайте, к нам что-то приближается. Узнали, что это? (звучит звук паровоза)?

Д: Паровоз.

 В: Давайте ему поможем побыстрее до нас доехать. Встанем в паровозик и споем его песенку.  Но так как паровозик еще далеко, мы будем ехать и петь его песенку  тихо. А когда будем подъезжать начнем петь громче, готовы? Ну тогда поехали. (дети с воспитателем едут и поют песенку паровоза «ууууууууууууууу»). Приехали. А вот и наш паровоз. (достает игрушку паровоз) Посмотрите, с ним приехал еще один убежавший звук. Сейчас я открою дверцу и вам покажу. Ну что узнали?

Д: Да «у»

В:  Вот  и тебя  мы нашли. Вернем и его в домик.

А теперь я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и немного отдохнуть.

Физкультурная пауза

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

 Вот так, вот так

 Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

 Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

 И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

 Выше лапы поднимали.

 Вот так, вот так

 Выше лапы поднимали.

(дети садятся на стулья)

  1. В: Ребята, кажется, какой-то медвежонок услышал наше смешное стихотворение и пришел к нам в гости (достает игрушку медвежонка и сажает его).

Медведь у пчел отведал мед (картинка с довольной мордочкой медведя и бочкой меда вывешивается на мольберт)

А теперь жалобно ревет

Покусали его пчелы (картинка, где пчелы покусали медведя вывешивается на мольберт)

Давайте с вами покажем как медведю больно (дети встают около стульев  и потирают больные места, произнося «ыыыыыыыыыыыыыы»).

А когда он только съел мед, ему было вкусно?

Д: Да

В: Давайте покажем как ему было вкусно (дети потирают живот и произносят «ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ»).

Вот мы с вами и нашли следующий звук (достает картинку звука из-за мольберта)  Какой?

Д: «ы»

В: Отправим и его домой.

  1. В: Посмотрите, неподалеку от медвежонка гулял  жеребенок Искорка (на мольберт вывешивается картинка жеребенка). Он потерял свою маму, и зовет ее. Давайте ему поможем, позовем ее, «иииииииииииииииииииииии».

Посмотрите  а, вот и  она. Она благодарит нас, что мы помогли Искорке, а она нам помогла найти последний спрятавшийся звук. Какой?

Д: «и»

В: Вернем его домой. Ну что же ребята, мы с вами отыскали все звуки. Какие мы молодцы. Принцесса Интонация очень нами гордиться.

Окончание занятия

Понравилось вам наше занятие?

Что мы с вами сегодня делали?

А кто помогал нам искать спрятавшиеся звуки?

Вы ребята все молодцы. Но перед тем, как мы закончим, я вам расскажу как взрослые называют наши поющиеся звуки. Их называют гласными. Они теперь надолго станут нашими друзьями.

Детский сад комбинированного вида № 445

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Звуки гласные мы знаем и на слух их различаем»

Составила и подготовила

Воспитатель Плахова М.А.

 Март 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Программное содержание:Образовательные задачи:  -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч» -Учить различать на...